Раннее бронирование: как вернуть доверие туристов?

Туроператоры пытаются восстановить интерес туристов к раннему бронированию: выпускают спецпредложения и упрощают условия. В том числе предлагают купить туры с символической предоплатой: в Мексику, Таиланд, Индию и другие страны, куда прямая перевозка из России еще не восстановлена. Однако пока интерес к таким акциям не слишком высок. Об этом можно судить по комментариям читателей на портале TourDom.ru. Мы обобщили их и попытались дать ответ на вопрос: как восстановить доверие туристов?

Надоели сюрпризы

Причины слабого интереса к предложениям заблаговременной покупки туров разные, одна из которых – сам COVID-19, точнее, неясные перспективы со сроками завершения коронавирусной пандемии. Судя по откликам, туристам надоели сюрпризы, и они скорее предпочтут отдохнуть дома, чем заранее планировать и оплачивать турпоездки. «Акции раннего бронирования уйдут на несколько лет, до полного свободного перемещения по миру», – считает один из комментаторов.

Если бы сумму в рублях фиксировали...

По мнению других, воспользоваться предложением мешает ценовая политика. «И смысл в этих акциях? Они не несут никакой пользы клиенту, – задается вопросом один из участников обсуждения. – Если бы туроператоры сумму в рублях фиксировали, то рискнуть условной 1000 руб., в принципе, можно. А по факту, отдав сейчас 1000, что получаем взамен? Место в отеле? Но к лету курс, скорее всего, будет выше процентов минимум на 10–15. Да и туроператор непонятно что выигрывает. Он же предоплату за гостиницы и самолеты должен зимой внести. А потом турист, несмотря на взнос, от тура откажется».

Верните доверие!

Но главная проблема кроется в отсутствии доверия к турбизнесу, убеждены читатели. Они обращают внимание, что не получены возвраты за многие прошлые бронирования, а в некоторых случаях с поставщиками продукта не получается даже связаться.

«Сейчас репутация турбизнеса такая, что даже путешественнику со стажем страшно потерять честно заработанные деньги», – отметила одна из комментаторов.

По мнению многих читателей, турбизнес восстановит доверие к раннему бронированию только когда туроператоры полностью закроют все обязательства по несостоявшимся турам. Очевидно, что этот процесс растянется надолго.

Напомним, что согласно постановлению правительства № 1073 туроператоры могут отложить возврат средств до 31 декабря 2021 года.

Даешь комиссию!

Представители турагентств, в свою очередь, считают, что туроператоры находятся на правильном пути, разрешая покупать туры с символической предоплатой в 1000 руб.

Генеральный директор турагентской сети «Розовый слон»Алексан Мкртчян допускает, что даже и эту сумму можно не брать. Главное – чтобы турист имел возможность внести полную оплату за две недели до начала тура.

Но для восстановления глубины продаж этого мало: необходимо заручиться поддержкой турагентств. 

«Про комиссию ниже 10% надо забыть. Важно поставить для розницы проценты на раннее бронирование, не менее 12–13%. И те компании, которые сделают подобное, получат всё раннее бронирование, в том числе и в закрытые страны. Вот и весь секрет успеха», – считает эксперт.