Войти в почту

«Мы не замыливаем деньги туристов»

21 октября представители компаний Центр Бронирования и УК «Сеть ТБГ и Горячие туры» подтвердили прекращение партнерских отношений и заявили, что это произошло без взаимных претензий. Так как Центр Бронирования одновременно решил еще и сменить название и вышел к агентам с предложением подключиться к программе кешбэка, редакция обратилась за комментариями к создателю компании Александру Лобанову.

Александр, ваше партнерство с «Сетью ТБГ и Горячие туры» длилось семь лет. В комментарии TourDom.ru вы сказали, что разрыв произошел полюбовно, компания заинтересована развиваться под собственным брендом, но есть мнение, что у вас просто не сложились отношения с дирекцией управляющей компании, в частности с Олегом Мельником. Это так?

Мы начали работать как Центр Бронирования и оказывать услуги агентствам сети в тот период, когда управляющую компанию возглавляла Светлана Макарова. После того как она отошла от руководства, по ранее намеченному плану сотрудничать не получилось. Вопрос ребром поставили не мы: когда в конце минувшего лета управляющая компания предложила нам расторгнуть договор, мы согласились. Но в тот момент у нас уже было понимание, что компании необходимо развиваться отдельно и самостоятельно, тем более что объемы продаж у Центра Бронирования сейчас такие же, как у всей сети.

Многие считают, что формат центров бронирования дискредитирован банкротствами. Вы согласны? Это одна из причин изменений и смены названия?

Нет, мы с этим не согласны. Именно поэтому внедрили сплитование платежей, соблюдаем жесткую финансовую дисциплину и придерживаемся политики прозрачности бизнеса для наших партнеров. Постепенный переход к новому названию компании связан с тем, что мы давно переросли «центр бронирования» в традиционном понимании этого слова.

Давайте поясним: что сейчас представляет собой ваша компания? 

Есть несколько направлений работы. Центр Бронирования www.ecenter.travel оказывает турагентствам услуги по поиску и бронированию туров от более 150 поставщиков. У нас развитые технологии, поэтому примерно треть от общего объема заявок туристы оплачивают самостоятельно. Мы даем платежные решения, возможность автоматизации обработки заявок, которые позволяют исключить агентства из процесса взаиморасчетов: туристы платят напрямую нам, мы сразу переводим деньги туроператорам, при этом начисляя агентское вознаграждение. Это нетипичная система для туризма, но три-четыре года она уже успешно применяется. 

Отмечу, что порядка 10% всего объема продаж дают фрилансеры. Это направление мы развиваем с 2013 года, сейчас услугами компании пользуются несколько сотен специалистов по всей стране. Создано сообщество, участникам которого предоставляем всестороннюю помощь. Рынок фрилансеров не очень любит, но по факту таких людей очень много, спрос на их услуги есть. Поэтому наша компания совместно с КИВИ Банком предложила коробочное решение, позволяющее таким людям работать и получать вознаграждение за привлечение клиентов.

Наконец, еще один вид деятельности – это платежная система oblako.travel, позволяющая предлагать передовые платежные инструменты и увеличивать доходность бизнеса. 

Имея такое интересное сочетание направлений работы, которого, кстати, нет у конкурентов, мы поняли, что можем развиваться сами и помогать развиваться рынку. 

Расскажите о вашем новом названии. Почему «ЭТО Трэвел»?

Как я уже сказал, есть три направления. Центр Бронирования ecenter.travel, фриланс-подразделение, под которое сейчас создаем отдельный домен freelance.travel, и туристические платежи плюс CRM-система на oblako.travel. Когда думали о новом бренде, то просто поняли – «ЭТО Трэвел» подойдет лучше всего. Компания давно вышла за рамки центра бронирования, давно уже не занимается просто перепродажей туров, а делает жизнь представителей розницы проще и лучше, особенно маленьких турагентов. Мы им даем весь спектр услуг. И туры, и билеты, и страховки, платежные инструменты, возможности работы в качестве фрилансеров. Мы – это трэвел. 

Под новое название уже сделали фирменный стиль, будем выводить его на наши сайты, кроме того, в ближайшее время запустим переработанные личные кабинеты с новым дизайном и функционалом, конечно же, сохранив определенную преемственность.

Сейчас многие турагентства переживают, что уже во второй раз государство не предусмотрело решения, позволяющего им участвовать в программе кешбэка. Предполагалось, что их подключат туроператоры, но по факту оказалось, что не всем участникам рынка это интересно. Центр Бронирования есть в числе участников программы, ваши партнеры смогут продавать туры с кешбэком и получать вознаграждение?

Да, смогут. Мы как агрегатор подключились к этой программе и на базе Центра Бронирования реализовали решение, позволяющее агенту забронировать любой тур по России, удовлетворяющий условиям акции. Агент принимает оплату картой «Мир», турист получает свои 20% кешбэка, а розничной компании моментально начисляется вознаграждение. По сути, мы дали рынку то, чего в нормальном виде никто не дал. 

Да, есть туроператоры, которые готовы транслировать программу кешбэка на агентов, но там получается, что после оплаты туров агент должен предоставить поставщику отчет и только потом по безналу получить вознаграждение. Это долго и неудобно. В нашем случае агент сразу видит заработанные деньги в системе и может их использовать – направить на оплату других туров или вывести на расчетный счет.

Можно ли сделать так, чтобы разделение платежа за тур осуществлялось не внутри вашей системы, а сразу на уровне банка? 

Это будет круто, если такая система получит широкое распространение, так как за счет того, что деньги пойдут мимо наших расчетных счетов, минимум на сутки повысится скорость платежей и мы сможем экономить на услугах бухгалтерии. 

Технически и практически всё давно готово. На уровне нашей компании карточные платежи мы разделяем с 2016 года. К 2017 году по такой схеме оплачивалось 20% заявок, сейчас их доля поднялась до 30%. 

Я считаю, что это успех и конкурентное преимущество, которое, кстати, в будущем позволит без проблем интегрировать нашу компанию и ее партнеров в систему «Электронная путевка».

Думаю, что после того как отработаем кешбэк и закончим ребрендинг, то более активно станем продвигать и сплитование, чтобы платежи за туры от клиентов делились на части уже внутри банка. Я встречался с туроператорами, взаимопонимание есть, они двумя руками за. Банки тоже дозрели – у меня уже есть предложения от трех. 

Это здоровая схема работы, которая позволяет повысить скорость движения денег и прозрачность платежей. Туроператоры будут четко понимать, что ни мы, ни наши партнеры-турагенты не замыливаем у себя средства клиентов. В текущих реалиях, когда никто никому не доверяет, это очень важно.