План модернизации Беломорканала включат в программу развития Карелии до 2024 года

АРХАНГЕЛЬСК, 20 октября. /ТАСС/. Власти Карелии включат план модернизации Беломорско-Балтийского канала в программу социально-экономического развития республики до 2024 года, сообщил в выступлении во вторник на форуме "Порты Арктики" в Архангельске и.о. министра экономического развития и промышленности Карелии Александр Ломако.

Правительство РФ утвердило индивидуальную программу социально-экономического развития Карелии на 2020-2024 годы и выделит на это 5 млрд рублей. Карелия фигурирует в списке десяти отстающих регионов России, которым необходима дополнительная помощь.

"На территории региона сегодня начала свою реализацию индивидуальная программа социально-экономического развития региона на период до 2024 года, где мы предусмотрели в своем составе мероприятия, связанные с разработкой концепции развития Беломорско-Балтийского канала", - сказал Ломако.

Он отметил, что по каналу наблюдается рост грузопотока. За 2019 год количество прошедших судов возросло почти на 30% по сравнению с 2018 годом. Всего прошло 527 судов, не считая маломерных. В 2019 году по сравнению с 2018 годом объем перевозимых грузов вырос на 38,6%. "Мы анализировали статистику, возрос объем перевозок лесных грузов, появилось новое направление Архангельск - Кондопога, возрос объем перерабатываемых грузов в портопункте Сегежа, - добавил он. - В номенклатуре 66% лесные, строительные порядка 33%, и прочие около 1%".

Объемы туристических пассажирских перевозок по каналу в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличились на 23%, Ломако отметил, что канал перспективен для развития водного туризма.

Канал введен в строй в 1933 году. Это крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе России протяженностью 227 км между Белым морем и Онежским озером в бассейне Балтики. Беломорканал сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км. В 2019 году власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал в состав Севморпути. Руководство республики отводит ключевую роль в развитии северных территории Карелии, включенных в состав Арктической зоны, модернизации Беломорканала. Сейчас его технические возможности исчерпаны, в частности, размеры шлюзов не отвечают требованиям, которые предъявляют транспортные компании.