Амурчане боятся летать на самолётах внутри региона

В парке авиакомпании два типа самолётов - АН-28 и L-410. Полёты пока планируется совершать до конца 2020 г.

Амурчане боятся летать на самолётах внутри региона
© 2x2.su

А под это дело мы вспомнили, что ещё при прошлом губернаторе (никак не меньше трёх лет назад) поднимался вопрос об эксплуатации северных амурских аэропортов, расположенных в Зее, Тынде, Экимчане и для обеспечения внутренних авиалиний, и для связи с другими регионами ДФО. Мол, у северян должна быть возможность слетать от себя, например, на Сахалин или в Хабаровский край. Кроме того, был бы, дескать, интересен вариант с проходом через аэропорты Приамурья китайских туристов, путешествующих по ДФО. И что: снова мечты или есть реальные результаты?

Три часа в -40

Для начала напомним, что кроме аэропорта федерального значения в Благовещенске, в госреестр внесены амурские воздушные порты в Зее, Тынде и Экимчане. Наконец, есть посадочные площадки:

в Зейском районе – в посёлках Береговой, Хвойный, Горный, Бомнак и Октябрьский; в Селемжинском районе – в Февральске.

Всё это помогает северянам добираться до райцентров и областной столицы. Но люди предпочитают пользоваться не самолётами, а автомобильными дорогами, в большинстве случаев, между прочим, разбитыми.

Сегодня существуют госпрограммы по реконструкции аэропортов. Однако есть одно «но».

- При РСФСР в госреестре было 1450 аэродромов и аэропортов, в РФ – 241. Сокращение вшестеро! - отмечает руководитель представительства федерального казённого предприятия «Аэропорты Дальнего Востока» Сергей Чигрин. - Конечно, принимаются меры для сохранения хотя бы оставшегося. И амурские малые аэропорты поддерживают, но количество рейсов ничтожно. Скажем, из Благовещенска в Экимчан – лишь один рейс в неделю. Перелёты субсидирует областной бюджет, пассажиров возит «Амурская авиабаза» на Ан-2 (всего в парке базы девять Ан-2, два турбовинтовых самолета и четыре вертолёта Ми-8 – Ред.).

Кстати, эти самолёты напоминают машину времени. Не в том плане, что способны телепортироваться, а в том, что сел в Ан-2 – и как будто в 1950-1960-х очутился.

- Выпуск с 1947 г., что вы хотите! - разводит руками Сергей Маркович. - Самолёты, конечно, соответствуют безопасной эксплуатации, но условия, комфорт - стыдно говорить! Это морально устаревшие машины, которые по большому счёту не предназначены для пассажирских перевозок. Формально они многоцелевые, но в них ни обшивки, ни кресел – лишь маленькие сидушки вдоль бортов. Представьте, летите вы до Экимчана около трёх часов при -40 градусов, сидя не понять как.

И люди выбирают путь по земле, который далеко не всегда комфортен, а порой и опасен. Зимой добираются, скажем, по льду Зейского водохранилища, летом - на лодках, хотя и то, и другое запрещено. Поэтому и те немногие авиарейсы то и дело отменяют – некого везти.

Кстати, в этом году один наш Ан-2 прошёл капремонт в Минеральных Водах. Другой, ТВС-2АМ, модернизируют в Новосибирске.

- Теперь до 240 км/ч увеличится крейсерская скорость, что сократит время пассажирских рейсов. Полёты по маршрутам Благовещенск-Октябрьский-Благовещенск, Благовещенск-Февральск-Экимчан-Благовещенск будут проходить без дозаправки в Свободном, - сообщил командир авиаотряда «Амурской авиабазы» Александр Чесноков. – Кроме того, в самолёте утеплят салон, установят сиденья и т.д. В область самолёт вернётся в декабре. В планах - доработка конструкции ещё одного ТВС.

Отток не остановить?

Загвоздка в том, что государство, конечно, оплачивает ремонт и реконструкцию аэропортов и аэродромов. Но какой в этом смысл, если сами перевозки – задача региона, у которого бюджет, как правило, скудный. И что, будет новый красивый аэродром бурьяном зарастать?

- Хабаровчане смогли закупить двухмоторные самолёты L-410, которые худо-бедно, но возят пассажиров, пусть дважды в неделю, но с комфортом. У нас же и этого нет, - добавляет С. Чигрин. - Кремль требует прекратить отток населения с ДФО, а как это сделать при такой транспортной логистике?

Так что, какие там полёты с севера по ДФО – до областного центра бы добраться… Ну а реконструкции за госсчёт продолжаются: на очереди аэропорты в Зее и Экимчане, посадочная площадка в Бомнаке. Взлётно-посадочные полосы смогут принимать самолёты II - IV классов.

Кроме того, по нацпрограмме развития ДВ до 2035 г. начиная с 2025 г. планируется восстановить посадочные площадки в посёлках Береговом, Хвойном, Горном, Февральске, Октябрьском, а также в г. Свободном.

Между тем

В этом году увеличилось число авиарейсов в ДФО, субсидируемых за госсчёт. В частности, из Благовещенска можно будет улететь в Петропавловск-Камчатский и Красноярск (полёты стартовали с 28 сентября), Магадан (с 1 октября), Владивосток, Иркутск, , Улан-Удэ, Читу, Якутск.

Цена билетов:

Благовещенск - Красноярск - от 7750 рублей, Благовещенск - Иркутск - от 7385 рублей, Благовещенск - Петропавловск-Камчатский - от 7750 рублей, Благовещенск - Магадан - от 7385 рублей, Благовещенск - Владивосток - от 6400 рублей.