Массовому туризму предрекли виртуализацию 

Массовому туризму предрекли виртуализацию
Фото: TourDom
Приход второй волны коронавируса делает туманными перспективы очередных шагов по открытию границ между странами, а ужесточение ограничений на поездки — всё более вероятным. В этой связи интересно обратиться к результатам масштабного исследования «Туризм», подготовленного Агентством инноваций Москвы еще в июле и рассматривающего периодические обострения пандемии как один из вероятных сценариев.
Документ готовился на основе экспертных оценок руководителей компаний туротрасли — , CEO Ostrovok.ru, Якова Адамова, генерального менеджера отеля Courtyard St.Petersburg Center West/Pushkin, , сооснователя и директора по развитию izi.travel, , исполнительного директора Russia Discovery, и др. Авторы предрекают: если коронавирусная инфекция надолго станет реальностью, туристическую сферу ждут глубокие структурные изменения.
Так, глобальное сокращение турпотоков приведет к удорожанию туристических сервисов — поставщикам услуг не останется ничего иного, как увеличивать расценки, чтобы удержать свой бизнес на плаву в условиях падающих объемов. Как следствие, туризм может стать прерогативой лишь обеспеченной путешествующей публики. Специалисты не исключают, что пусть и не в ближайшей перспективе, уделом людей с доходом не выше среднего будут виртуальные поездки и экскурсии — при помощи специализированных интернет-площадок. Другой тренд — сокращение количества коротких спонтанных туров и рост интереса к длительным путешествиям. На практике обе эти тенденции уже пытается учесть Таиланд. Его эксперимент с программой выдачи долгосрочных туристических виз STV — не что иное, как ставка на богатых иностранных гостей, желающих и способных позволить себе длительный и небюджетный отдых. Впрочем, пока тайский опыт вряд ли можно назвать удачным — первый блин вышел комом. Чартер с китайскими туристами из Гуанчжоу не прилетел на Пхукет 8 октября, как намечалось, — очевидно, попросту не нашлось достаточно желающих платить почти 400 долларов за STV-визы, тратиться на дорогостоящие страховки и трехмесячное пребывание на острове — да еще и при условии 14-дневного карантина.
Что касается перспектив туристического бизнеса, авторы исследования прогнозируют дальнейшее, возможно, даже радикальное укрупнение рынка. В связи с непредсказуемой ситуацией из-за того, что волны COVID-19 будут периодически возвращаться, долгосрочные стратегии станут затруднены. Выдержать финансово в такой ситуации смогут только крупные туроператоры, способные создать серьезную подушку безопасности, позволяющую пережить провалы спроса.
Интересно и предположение о том, как изменится классический групповой туризм. По мнению авторов исследования, ради снижения риска заражения в поездках туристы будут предпочитать путешествовать компаниями хорошо знакомых им людей — друзей и родственников, а не в составе групп, набираемых туроператорами по своему усмотрению. Впрочем, такое вряд ли возможно на массовых пляжных направлениях. Модель, если и применима, то, скорее, для тематических туров или экскурсионных маршрутов.
Видео дня. Самые грязные вещи в гостиничных номерах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео