Войти в почту

Турист может получить два года тюрьмы за негативный отзыв о тайском отеле. Насколько это частный случай?

Уэсли Барнс может получить два года тюрьмы за негативный отзыв об отеле, сообщает BBC. Учитель английского языка из США в начале этого года отдыхал в Sea View Resort на острове Ко-Чанг в Таиланде. Когда он попросил открыть принесенную с собой на ужин бутылку вина, персонал потребовал за это заплатить. Это и возмутило постояльца. В отеле заявили, что он сперва закатил скандал, а потом начал оставлять негативные отзывы на портале TripAdvisor и других сайтах. Требование официантов заплатить за откупоривание бутылки было обоснованным — это прописано в правилах отеля, говорят в Sea View Resort. С любого клиента, желающего принести свой алкоголь, взимается так называемая плата за пробку в размере 500 батов (16 долларов). При этом в гостинице рассказали, что в момент скандала вмешался менеджер и в конечном счете вовсе освободил Барнса от уплаты сбора «за пробку». Но, несмотря на уступки, турист написал несколько негативных отзывов на туристических ресурсах, в которых называл персонал отеля «недружелюбным» и призывал избегать Sea View Resort «как если бы это был коронавирус». Чтобы как-то остановить Барнса, в тайском отеле решили подать в суд. По закону Таиланда за подрыв деловой репутации и недостоверные сведения американцу грозит до двух лет лишения свободы. Причем стать обвиняемым по этой статье очень просто, а тайские суды часто выносят решения именно о тюремном заключении. Ситуацию комментирует адвокат Виктор Погудин. Виктор Погудин адвокат «Там такие иски принимаются так же, как и у нас — можно обращаться сразу в суд за возбуждением уголовного дела. Уголовные дела там часто возбуждаются. Слышал, что тайские суды максимально учитывают интересы своих, местных жителей и к иностранцам максимально строги в наказаниях. Также случай был, что журналиста одного привлекали — два года ему дали наказания за комментарий в социальной сети. Поэтому статья, скорее всего, действительно так работает. Но чтобы получить по ней такое наказание, надо сделать что-то серьезнее, чем просто оставить негативный отзыв. Видимо, эти отзывы содержали такую информацию, которая не соответствует действительности». Случай, о котором говорит адвокат Виктор Погудин, произошел с корреспондентом ВВС, который писал статью о коррупции в сфере недвижимости в Таиланде. И один из респондентов подал на него тот самый иск, обвиняя в диффамации. В ней преступный момент заключается в самом оглашении позорящих сведений, независимо от того, правда это или нет. Тогда журналиста оправдали, но только потому, что истец сам снял с него обвинения. Скорее всего, то же самое сделает и тайский отель. В Sea View Resort сообщили, что до суда больше месяца пытались связаться с Барнсом, чтобы мирно решить ситуацию, но безуспешно — американец их игнорировал. Руководство гостиницы также отметило, что после публикаций отзывов Барнса многие их гости кинулись отменять бронирования. В целом же отельеры довольно часто сталкиваются с проблемой негативных отзывов от клиентов, когда вопрос уже, казалось бы, решен. И как правило, руководство гостиниц делает все, чтобы угодить клиенту и не допустить, чтобы негативный отзыв попал в сеть. Потому что продажи всех гостиниц сейчас напрямую зависят от отзывов постояльцев, говорит отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймур-ханлы. Юнис Теймурханлы отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция» «Отзыв оставил гость, который, может, уже в отель и не вернется. А вот читать его будут те гости, которые выбирают отель и приедут. И зачастую потребитель начинает читать негативные отзывы, потому что они, как правило, более информативны. И обращать внимание на отзывы самого отеля на этот отзыв, то есть как отель это аргументирует. Позиция отельного сообщества такова: какой бы ни был отзыв, на него нужно обязательно отвечать. Безусловно, встречаются случаи так называемого потребительского терроризма, такой термин сейчас есть. Эти случаи есть, они нередки. В этом случае мы в каждой отдельной истории пытаемся найти все-таки компромисс». Ситуаций, когда постоялец намеренно переходит черту и намеренно пишет негативные отзывы, достаточно много. Но уголовными делами подрыв репутации наказывается только в Таиланде. В России, например, с этим нельзя сделать практически ничего, говорят участники рынка. С проблемой все же надо как-то бороться, но не так радикально, как в случае с Барнсом. Вот что предлагает основатель и генеральный директор агрегатора «Суточно.ру» Юрий Кузнецов. Юрий Кузнецов основатель и генеральный директор агрегатора «Суточно.ру» «Я считаю, что если человек намеренно хочет, грубо говоря, подгадить отелю и пишет про него негатив, я думаю, вполне нормально к ответственности все-таки его привлечь в виде штрафа, в виде какого-то запрета оставления отзывов этому отелю. Естественно, это не уголовная ответственность, но надо как-то людям объяснять, что так тоже нельзя». После иска тайского отеля из-за отзывов туриста арестовали. Продержали в тюрьме два дня, после чего отпустили под залог. Сам Барнс признавался ВВС, что ему не хотелось бы туда возвращаться, поскольку двое суток в тайской тюрьме были для него очень «страшными». Пожаловался на то, что после инцидента его уволили из школы, и заявил, что надеется разрешить дело напрямую с отелем. В Sea View Resort пока никак на это не отреагировали. Суд назначен на начало октября.

Турист может получить два года тюрьмы за негативный отзыв о тайском отеле. Насколько это частный случай?
© BFM.RU