Туристический кэшбэк. Какие новые условия предложат отдыхающим
Первые итоги На первом этапе окно бронирования туров с кэшбэком было открыто всего неделю. За этот срок предложением воспользовались более 50 тысяч россиян. В общей сложности они потратили на поездки 1,4 млрд рублей. В программе приняли участие все регионы России, в ней зарегистрировались около тысячи туроператоров и свыше трёх тысяч гостиниц и отелей (полный список можно посмотреть на сайте мирпутешествий.рф).). В Рязанской области в список вошло 17 объектов. Правда, в условиях была разница: регионы, традиционно не считающиеся туристическими, могли продавать путёвки с любой даты заезда до конца года. Те, у кого в сезон спрос и так высок, включали в программу туры с заездом с октября. Для последних это должно было сгладить последствия внесезонных простоев. С задачей программа справилась: в тройку лидеров по продажам поездок на осень вышли Краснодарский край (рост составил 36% по отношению в тому же периоду прошлого года), Кавказские Минеральные Воды (рост 27%) и Крым (рост 15%). Первый этап программы был рассчитан на достаточно бюджетные туры — максимальная сумма к возврату составила 15 тысяч рублей (при покупке путёвки не дешевле 75 тысяч), минимальная — 5 тысяч (при бронировании тура от 25 тысяч рублей). Обязательным условием при этом был срок отдыха — не меньше 5 дней/4 ночей при бронировании в отеле напрямую; если поезка куплена через туроператора — можно объединять несколько отелей и даже регионов. Кроме того, кэшбэк можно было оформить только на карту «Мир». Новые предложения: гастротуры, поездки выходного дня и сезон без границ Эксперимент с кэшбэком представители туристической отрасли сочли успешным — и решили продолжить. Правительство уже согласовало такую возможность, теперь предстоит определить итоговый вид программы. Предложения вносят в том числе представители сферы гостеприимства. Одно из главных пожеланий — больше внимания к регионам, где отдых не пляжный, а в основном экскурсионный. По мнению многих представителей отрасли, эффект с пилотным запуском кэшбэка мог быть выше, если бы срок обязательного пребывания снизили. Эту возможность уже рассматривают, пока основной вариант для обновлённой программы — две ночи в отеле. Это позволит придать новый импульс продажам туров выходного дня. Такой подход оптимален и для Рязани — как правило, туристы в составе групп приезжают к нам именно на такое время. В числе других предложенных мер — более длительные сроки, когда можно забронировать тур с кэшбэком; расширение вариантов отдыха — например, в список хотят включить гастрономические туры и новогодние поездки. Рассматривают повышение суммы, которую вернут туристу, — до 50 тысяч рублей. Ещё больший акцент хотят сделать на туры вне сезона — по мнению экспертов, это может в итоге принести выгоду и бизнесу, и туристам. Отели не будут стоять пустыми, соответственно, будет возможность уйти от сезонного повышения тарифов, которое обычно «закрывает» простой. Учтут при формировании программы и удобство оформления — вероятно, средства можно будет получить не только на карту «Мир», а оформить поездку — не только у туроператоров, но и в туристических агентствах. В любом случае, отрасль уже анонсирует скорое открытие второго окна бронирования — не исключено, что с кэшбэком можно будет оформить поездки по стране в новогодние каникулы. Александра Можаева