Каждое пятое турагентство не смогло пережить кризис

По итогам летнего сезона 2020 года с рынка уже ушли 18% турагентств и 14% небольших гостиниц. Те, кто продолжил работать, недосчитались большой части традиционной летней выручки: оборот турагентств за июнь–август снизился в среднем на 43% год к году, а отелей — на 30%, пишут со ссылкой данные IТ-компании «Эвотор».

Каждое пятое турагентство не смогло пережить кризис
© Sostav.ru

После возобновления авиасообщения с Турцией спрос показал хорошую динамику в августе и сентябре, отмечают в «Анекс Тур». Однако открывшиеся границы не смогли дать значительного роста прибыли турагентств. В августе они заработали на 11% больше, чем в июле, хотя и на 36% меньше, чем год назад. Популярными направлениями внутреннего туризма стали Сочи и Абхазия, экскурсионные туры в Калининград, Санкт-Петербург и Хакасию. Средний чек по итогам сезона составил 60–75 тыс. рублей на двоих.

Ситуация в столичных агентствах относительно стабильна: в первой половине сентября выручка превысила прошлогоднюю на 9%, а средний чек за год вырос на 25% — до 76,4 тыс. рублей. Но каждое пятое агентство не смогло пережить пандемию.

Продажи российских отелей за лето и первую половину сентября оказались ниже аналогичного уровня прошлого года на 35%. Гостиницы из сегмента малого бизнеса потеряли 27%, средний чек в отелях России тоже упал на 10% и составил 3,4 тыс. рублей. Почти 14% небольших гостиниц были вынуждены закрыться.

Поток туристов в столицы сократился почти в два раза. Московские гостиницы заработали этим летом на 47% меньше, чем в прошлом году, а петербургские — на 46%. При этом эксперты отмечают рост прибыли региональных отелей в сентябре. В начале осени гостиницы Астраханской области выручили на 18% больше, чем год назад, Калининградской области — на 8%, а Архангельской области — на 5%.

Аналитик «Фридом Финанс» отмечает, что сокращение действующих отельных предложений может вызвать дефицит номеров и ухудшение качества услуг, но в целом для отрасли уход «лишних» игроков пойдет на благо. Также, по его мнению, сокращение числа агентств в туризме — устоявшийся тренд и коронавирус лишь ускорил его. Граждане все чаще предпочитают путешествовать без посредников, поэтому к следующему лету уйти с рынка может еще 20–30% игроков. Ранее эксперты прогнозировали закрытие 70% турагентств до конца 2020 года.