Найден простой способ заинтересовать туристов маленькими городами

Экономисты из Центра европейских экономических исследований в немецком Мангейме и колледжа Карло Альберто в итальянском Турине с помощью несложного эксперимента резко повысили туристическую привлекательность нескольких городов в другой стране. В The Guardian рассказали, что исследователи случайно выбрали несколько малых городов Испании и занялись улучшением их страниц в «Википедии». В описания городов на немецком, французском, голландском и итальянском языках добавлялись качественные фотографии и несколько абзацев о местных достопримечательностях. Информацию брали из испанского раздела онлайн-энциклопедии. Даже самая маленькая правка в два абзаца и одну фотографию увеличила количество человеко-ночей, проведенных туристами в городе во время туристического сезона, на 9%. Наилучший результат, которого добились участвовавшие в эксперименте четыре экономиста – привлечь в город на 30% больше туристов по сравнению с предыдущим сезоном. Эксперимент проводился только с городами, чьи страницы не содержали потенциально интересной для туристов информации. Главным препятствием на пути эксперимента стали правила «Википедии», запрещающие правки статей в коммерческих или рекламных целях. Модераторы голландского раздела за сутки отменили все исправления, внесенные в страницы городов исследователями, и заблокировали их в своем разделе энциклопедии.