Турагенты задумались над тем, чтобы уйти в надомники
Перспективы возрождения массового туризма в этом году, несмотря на поэтапное открытие заграничных направлений, до сих пор туманные, поэтому турагенты все чаще задумываются о новых форматах работы. Эта тема стала поводом для обсуждения в профессиональной группе в Фейсбуке «Трэвел Президиум». «Да, чуть ли не ежедневно все больше стран готовы принять российских туристов. Прямо сплошная “чивава”! Но как доходит до дела, оказывается, что либо ими введено ограничение по числу туристов, либо допускаются избранные авиакомпании, либо прилет только в одну столицу, либо вылеты только из считанного числа городов, либо въезд со справками и пребыванием в отеле, как в тюрьме. А ряд наиболее посещаемых туристами зимой стран ЮВА и Европы до сих пор так и не открыли границы и пока даже не собираются. Сейчас уже сентябрь, так и до января может продлится, а то и до следующего лета», – пишет автор поста Максим Пашков. По его словам, он все чаще слышит от знакомых из турагентств и даже туроператорских компаний, которые на самоизоляции перешли на работу онлайн, что они не видят смысла содержать офис этой зимой. И спрашивает у участников дискуссии, как они планируют выстраивать свою деятельность. Большинство решает совмещать работу из дома и офиса – так ответили более 200 участников группы. 182 не собираются менять привычный формат бизнеса. Особенно это актуально для регионов: «У нас офис необходим, таков менталитет клиентов». 133 респондента, наоборот, решили сэкономить на аренде и работают онлайн. «Радуюсь, хотя вряд ли это слово сейчас хоть к чему-то применимо, что быстро сориентировалась и закрыла офис и не разбазарила лишние деньги на аренду и сопутствующие расходы. Из дома все гораздо экономичнее получается, а бронирований все равно не очень много», – комментирует один из участников обсуждения. Остальные действительно собираются оставить туризм как сопутствующий заработок. В целом, судя по ответам, запас прочности у турагентов еще есть. Туризм - суровая школа, и тем, кто в нем работает не раз приходилось проявлять чудеса выдержки и сохранять свой бизнес. Приглашаем турагентов принять участие в опросе на эту тему.