Новые возможности для турбизнеса или голодная зима?

В Москве открылась туристическая выставка «Отдых»: в этом году она впервые проходит в инновационном центре «Сколково» (бизнес-центр «Амальтея») с 8 по 10 сентября. С первых же шагов по залу видно, какие перемены произошли в отрасли. Если год назад в «Отдыхе» участвовали специалисты из 35 стран, то сейчас на выставке можно найти лишь стенды Китая, Кубы, Испании и Болгарии. Подавляющее большинство экспонентов представляют Россию, но их количество в сравнении с прошлогодним форумом тоже уменьшилось. В пресс-релизе «Отдыха-2019» говорилось о 42 регионах РФ. Сейчас, по информации организаторов, в зале работают специалисты из 32 регионов – от республики Саха до Калининградской области. При этом общее количество компаний-участников сократилось более чем вдвое: с 619 до 260. Тем не менее в первый день на выставке было немало посетителей, ведь «Отдых» стал первым массовым мероприятием в отрасли с момента начала пандемии коронавируса. Многие специалисты воспользовались возможностью встретиться с коллегами и обсудить последние тенденции и новости вживую, а не в онлайне. Скопления посетителей наблюдались в конференц-зоне, где можно было послушать выступления экспертов, а также в многочисленных кафе по обе стороны от зала со стендами. Среди тем, обсуждавшихся на выставке, можно выделить переориентацию потребительского спроса. В своей приветственной речи глава Ростуризма Зарина Догузова отметила, что туризм переживает непростые времена, но кризис дает новые возможности для отрасли. И действительно, из-за того что многие зарубежные направления остаются закрытыми, туристический сезон в регионах продолжается. Представители Алтая, например, рассказали TourDom.ru о большом спросе на сентябрьские даты, аналогичную тенденцию наблюдают в Мурманской области. Эксперты региональных туристических компаний единодушны в том, что требования туристов к качеству отдыха растут: в этом году к ним приехал другой клиент, повидавший мир и желающий получить за свои деньги достойный отдых. Алтайские компании сообщают, что в сентябре столкнулись с нехваткой хорошего размещения. Эта тенденция перешла уже и на зиму. В Красной Поляне, например, туристы раскупают комнаты в 5-звездных отелях на новогодние праздники. Подробнее об этом читайте в следующих выпусках на TourDom.ru Есть и еще одна тема, о которой нельзя не упомянуть. Несмотря на многообразие регионов РФ и рост интереса к внутреннему туризму, для многих предпринимателей очевидно, что “закрыть” все потребности их клиентов турпродукте, внутрироссийские направления не могут. Турция и остальные доступные страны тоже обеспечат нужный ассортимент. Поэтому турбизнесу нужно готовиться к беспрецедентно трудной, можно сказать, голодной зиме, если, конечно не случится чуда вроде решения правительства возобновить чартерную перевозку на курорты Египта.

Новые возможности для турбизнеса или голодная зима?
© TourDom