Прилетевшие из Турции туристы узнали об обязательном тесте на COVID-19 в аэропорту

В России оштрафован первый турист, вернувшийся из-за границы и не разместивший данные о тесте на COVID-19 на госуслугах, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора. С 1 августа в РФ действует требование, согласно которому все вернувшиеся из-за рубежа граждане должны в течение трех дней после прибытия сдать тест на коронавирус и внести данные о его результатах в специальную анкету на портале госуслуг. Оштрафованный житель Санкт-Петербурга сделать этого не успел и теперь должен выплатить государству 15 тысяч рублей. Business FM спросила недавно прилетевших из Турции туристов, когда они узнали об этой обязанности и легко ли было выполнить соответствующее требование государства. Москвич Игорь узнал о том, что у него есть три дня на то, чтобы сдать тест, уже на борту самолета, возвращаясь домой. «Когда я попытался на госуслугах записаться официально на сдачу анализа, у меня не получилось. Я не смог это сделать, поскольку, как я понял, каждый раз мне выдавало, что нет свободных мест или что-то в этом роде. Поскольку время шло, нужно было в течение трех дней это сделать, я просто пошел в платную клинику, на третий день только сдал анализ. Получил результаты еще через два дня и после этого только загрузил результаты на госуслуги. Заявление мое зарегистрировано, на этом все, никаких изменений не последовало. Я не знаю, значит ли это, что все нормально, что все принято, или еще должно какое-то одобрение последовать, вот этого я не понял». Петр из Москвы узнал об этом уже в аэропорту «Внуково» — по прилете. «Сидит девушка в медицинском халате. Девушка эта сказала буквально следующее: вы можете сдать в аэропорту анализ, стоить это будет 2,7 тысячи. Если не хотите платить 2,7 тысячи, то можете сдать в поликлинике, к которой прикреплены. Поехали домой, на следующий день стали пытаться записаться через госуслуги на этот анализ, и у нас ничего не получилось. Стали звонить по ведомствам — Мосгорздрав, Роспотребнадзор и линии по коронавирусу в Москве и Подмосковье. Не помогли вообще нигде. Это было очень странное общение с людьми, которые очевидно даже не понимают, что они говорят. Когда мы дозвонились до поликлиники, нам сказали: просто приходите, записываться не надо, сделаем анализ. Мы пришли в поликлинику, очень быстро получилось с анализом, но нам сказали, что анализ будет готов к вечеру. Я приехал в поликлинику, а анализ не готов. Мы штрафов ждать не стали, поехали, сделали то, что нам уже на этот момент было доступно. В субботу мы сделали с женой экспресс-тест. Мы не знаем, насколько он сертифицирован ведомством, потому что опять-таки, кого не спрашивали, никто толком ничего не знает, говорят, что вроде как какие-то сертифицированные лаборатории должны делать эти тесты. У меня такое ощущение от всей этой истории, что действия участвующих в борьбе с коронавирусом ведомств абсолютно не согласованы, нужно самому чего-то додумываться». Москвичка Наталья не стала рисковать и заплатила по 2,7 тысячи на человека прямо в аэропорту. «Это было в районе семи часов вечера, людей было не много вначале. Но потом, когда уже выходили после сдачи теста, очередь была приличная. Сама процедура занимает где-то минуты две. Потом на следующий день пришел анализ, хотя обещали где-то в течение трех часов прислать. После того как прислали на почту, сразу зашла на госуслуги, заполнила и отправила». Ни один из опрошенных Business FM туристов так и не понял — на что же отведены 72 часа — на то чтобы сдать тест или в этот же срок нужно успеть получить и его результаты. В пункте 2.2. соответствующего постановления Роспотребнадзора сказано, что за три календарных дня гражданин обязан и сдать тест, и отчитаться о его результатах.

Прилетевшие из Турции туристы узнали об обязательном тесте на COVID-19 в аэропорту
© BFM.RU