Вологда намерена привлекать туристов с помощью онлайн-карт

Областная столица присоединилась к федеральному туристическому проекту «Прошагай город», который реализуется в нашей стране с февраля прошлого года. Его главной целью является повышение привлекательности российских городов для туристов, а также стимулирование развития малого и среднего предпринимательства. Отметим, проект «Прошагай город» проводится Фондом развития моногородов совместно с госкорпорацией ВЭБ.РФ, Российским экспортным центром, компаниями Google и Яндекс. В рамках проекта жители наносят различные объекты города на онлайн-карты. Это могут быть достопримечательности, объекты туристической инфраструктуры. Существующие объекты дополняются фото и отзывами. Одним из туристических маршрутов, обозначенных жителями на онлайн-картах, стал трек «Кружевная линия». Ее первые отрезки были нанесены Мэром Вологды Сергеем Воропановым у Дома кружевниц в конце августа. Благодаря оригинальной навигации на тротуаре туристы могут познакомиться с главными достопримечательностями города: Вологодский кремль, памятники деревянного зодчества, центр «Резной палисад» и др. Всего на маршрут нанесено порядка 60 точек. На то, чтобы обойти их все, понадобится около двух часов. Сейчас волонтеры продолжают «рисовать» линию и проверяют, насколько маршрут будет комфортным для путешественников из других городов. Примечательно, что подобные ревизии проходят в форме квеста, чтобы сблизить участников с потенциальными туристами, которые плохо знакомы с Вологдой. «Я решила принять участие в квесте, чтобы лучше узнать свой город. Мне очень понравилось, это не скучно и такая игра может понравиться даже детям. Особенно интересно разгадывать загадки, искать объекты на местности. Мне, вологжанке, это понравилось, думаю, что туристы тоже будут в восторге», - говорит участница квеста «Прошагай город. Кружевная линия» Виолетта Карпова. В рамках квеста участники прошли по 6 туристическим объектам: кованое сердце, памятник букве «О», Соборная горка, Музей кружева, здание фирмы «Снежинка» и памятник «Птица-говорун». На каждой из станций ребятам необходимо было выполнить различные задания на звание истории Вологды. «Я стаю на станции «Кованое сердце» и выдаю участникам задание в виде картинки, на которой зашифрован следующий объект игры – Соборная горка. На каждом объекте участники получают краткую информационную справку о том или ином месте: история создания, интересные факты. После чего они могут нанести информацию об объекте на Яндекс.Карты либо как-то дополнить ее», - отметила начальник отдела по развитию молодежного самоуправления МЦ «ГОР.СОМ 35» Юлия Другашкова. В притоке новых пеших туристов заинтересованы представители вологодского бизнеса, расположенного на «Кружевной линии». Если она будет нанесена на карты ведущих веб-поисковиков, путешественники, которые планируют поездку в наш город и изучают его туристическую инфраструктуру в Сети, сразу получат информацию о необходимых им гостиницах и заведениях общепита. «К нам часто заходят туристы, мне очень нравится, что среди клиентов есть столько людей, интересующиеся архитектурой нашего города. Новый маршрут – это определенно здорово. Любые мероприятия, направленные на привлечения туристов, – это хорошо. Пешеходный маршрут, построенный по исторической части города, положительно скажется не только на туристах, но и на бизнесе», - говорит предприниматель Виктор Линдгрен. За время существования проекта «Прошагай город» к нему присоединились свыше 170 моногородов и 13 крупных центров. «В условиях текущей эпидемиологической ситуации упало число больших туристических групп. Все больше людей путешествует либо в небольшой компании, либо в одиночку. Поэтому пешеходные обзорные экскурсии или квестовые игры будут полезны именно индивидуальным туристам. С их помощью они смогут ознакомиться со всеми значимыми историческими объектами и найти всю необходимую инфраструктуру для комфортного пребывания», - отметила заместитель начальника Департамента экономического развития Администрации города Вологды Ирина Петрова. За последние три года количество туристов, приезжающих в Вологду неуклонно растет. В 2017 году к нам приезжало 230 тыс. туристов, в 2019 году их число достигло 250 тысяч. Для развития туриндустрии в областной столице предпринимается целый комплекс мер, включая работу проектного офиса «Сохранение объектов культурного наследия», конкурс «Лучший в индустрии гостеприимства», установку терминалов с туристической информацией вблизи главных достопримечательностей города, развитие делового, событийного и гастрономического туризма. Добавим, сегодня в Вологде работают 196 ресторанов, кофеен и кафе. 53 хостела, отеля и гостиницы одномоментно могут принять более 3 тыс. человек. Один турист в сутки инвестирует в экономику города, как минимум, 10 тыс. рублей: порядка 3,5 тыс. рублей за сутки в отеле, 2 тыс. рублей в кафе и ресторанах, 1 тыс. рублей на покупке сувениров и 3,5 тыс. рублей при посещении экскурсий и музеев.

Вологда намерена привлекать туристов с помощью онлайн-карт
© Вологда.рф