Остановка работы “Клео Тур”: есть первые неулетевшие туристы

В понедельник 31 августа основатель центра бронирования “Клео Тур” (ООО “Санвэй”) Максим Пузанков сообщил “Интерфакс-Туризм”, что ущерб от остановки деятельности компании может составить 50 млн рублей, однако пострадавших туристов пока немного - их количество исчисляется не сотнями и тысячами, а десятками. "Эти туристы не смогли улететь на отдых, потому что турагенты за них не доплатили. Сейчас ситуация такова, что условно пострадавшими можно назвать именно турагентов: половине из них пришлось доплачивать, чтобы туры клиентов все-таки состоялись. Они с туристами сами договариваются. А мы со своей стороны решаем вопросы с турагентами", - цитирует его издание. В комментарии TourDom.ru Максим Пузанков уточнил, что под пострадавшими он имеет в виду клиентов, которые не вылетели на отдых после того как компания приостановила работу, то есть в период с пятницы по воскресенье: “А что там впереди - рано считать. Вдруг все улетят еще, тогда пострадавшими будут турагенты, которые доплатили”. Напомним, что в интервью Hotline.travel Максим Пузанков предолжил партнерам “Клео Тур” - “Санвэя” вставать в реестр кредиторов и дождаться возврата средств от туроператоров. Однако многие турагенты, сотрудничавшие с “Клео Тур”, приняли решение спасти отдых своих клиентов и свою репутацию. Они самостоятельно связываются с поставщиками, выясняют, получены ли деньги и в случае необходимости, сами доплачивают недостающие суммы. Не всегда это удается: сложности возникают, в частности из-за того, что оплата шла от разных юрлиц, не все оперативно отвечают на запросы агентств. Корреспондент TourDom.ru выяснил, что в этой связи предпринимают туроператоры. По словам зам генерального директора Anex Tour Яны Муромовой, на ближайшие даты от “Клео” было только пара заявок, которые пришлось аннулировать из-за отсутствия оплаты. Что касается будущих дат, то “проблемными” являются порядка 20% бронирований. “Это 500 заявок. Из них около 100 не оплачены, по остальным получена предоплата. Агентства имеют возможность связаться с туроператором по телефонам и выяснить судьбу бронирований. Если они входят в число проблемных, то мы предлагаем либо доплатить, либо договариваемся о дальнейших действиях” - рассказала Яна Муромова. Судя по сообщениям турагентств, ряд туроператоров разрешает возврат предоплаченных средств непосредственно туристам. Это, в частности, подтвердил исполнительный директор “Интуриста” Сергей Толчин. По его подсчетам, от “Клео” поступило немногим более 100 бронирований по которым могут быть вопросы (с учетом тех, которые были сделаны до 31 марта - ред.). По словам Сергея Толчина, “ковидные брони” компания перенесла в рамках правительственного постановления. Что касается предоплаченных заявок на ближайшие даты, то их необходимо либо оплатить полностью, либо аннулировать. При этом туроператор, в случае аннуляции, готов сделать возврат в пользу самих туристов, а не в “Санвэй”. “Мы понимаем, что отправлять деньги в Санвей нельзя, это не их деньги, а деньги клиентов. Броней таких немного, думаю, что в ручном режиме за пару дней ситуацию нормализуем”, - отметил Сергей Толчин.Другие туроператоры, в частности, Сoral Travel и Tez Tour рассказали, что решают вопросы по заявкам “Клео Тур” в индивидуальном порядке по мере их поступления от туристов и агентств. В TUI Россия сообщили, что количество заявок от этой компании минимально, в “Библио Глобусе” от комментариев пока воздержались. Таким образом в полной мере оценить последствия от остановки деятельности “Клео Тур” пока не представляется возможным. Но очевидно, что далеко не все агентства имеют финансовую возможность взять на себя обязательства по оплате туров, которые не исполнил перед туроператорами “Клео Тур”, поэтому количество пострадавших туристов будет расти. Как следствие, неизбежны судебные тяжбы.

Остановка работы “Клео Тур”: есть первые неулетевшие туристы
© TourDom