Подсчитаны потери российских турагентств в высокий сезон
Российские туристические агентства заработали в высокий сезон 2020 года вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщают [«Известия»](https://iz.ru/1052905/ekaterina-vinogradova/chemodan-bez-deneg-skolko-turbiznes-poterial-v-vysokii-sezon) со ссылкой на данные об оборотах отрасли, предоставленные компаниями «Яндекс.Кассы», «Платформа ОФД» и «Эвотор». Высокий сезон приходится на июль и первую половину августа. Во второй летний месяц турагентства заработали почти в два раза меньше, чем в прошлом году, свидетельствуют данные «Эвотора». В августе выручка снизилась на 41% по сравнению с показателями 2019 года. Средние цены туров при этом снизились на 5% в июле и на 8% в августе, составив 20,2 тыс. руб. и 19,4 тыс. руб. соответственно. Согласно данным «Яндекс.Касс», онлайн-продажи туров снизились еще заметнее. В июле средняя торговая точка заработала на 70% меньше, чем годом ранее. Средний чек во втором летнем месяце при этом снизился почти на 60% и составил 19 тыс. руб. При этом в компании зафиксировали рост в 135% покупок в гостиницах, что говорит о переориентации туриста на самостоятельное планирование отпуска. Издание опросило крупнейших российских туроператоров о снижении оборота. В «Анекс Тур» назвали нынешний сезон непростым, отказавшись при этом сравнивать его с прошлым годом.