Туризм после пандемии: перспективы

Современная Гагра, а также Сухум, Пицунда и другие курорты Абхазии и до пандемии пользовались большой популярность у туристов. А в этом году получили дополнительный бонус: закрыты страны Средиземноморья, столь любимые нашими путешественниками. Как результат: только за первые сутки после открытия российско-абхазской границы её пересекли больше 7 с половиной тысяч человек. Туризм медленно, но верно возрождается после эпохи ковид. К старой жизни отрасль возвращается с новыми правилами. Несмотря на восстановленные чартеры и регулярные рейсы в турецкую Анталью, значительная часть отдыхающих всё ещё выбирает отечественные курорты. Причина банальна: деньги. Алена Колодина, руководитель Всероссийского отельного конкурса: «Изменилась не только локация, изменились и запросы. На данный период времени турист обязательно выбирает экономическую составляющую. То есть всего лишь 44 процента готовы сохранить тот бюджет, который у них был. Более 50 процентов туристов хотят сэкономить. И только 1 процент туристов готовы повысить свои расходы для отдыха». По словам Алёны Колодиной, сейчас одно из главных российских турнаправлений - Санкт-Петербург и Ленинградская область. На втором месте – Краснодарский край, на третьем – Крым. Также в числе популярных направлений: Хакасия и Калининградская область. В 2020 году вместо четырех дней в Париже – полноценный отпуск на русской Балтике. Алена Колодина, руководитель Всероссийского отельного конкурса: «Если раньше в Европу мы ездили на 3-4 дня, у нас бывали такие поездки, то в России сейчас 5-7 дней либо две недели. И очень сильно развился подмосковный отдых. То есть подмосковные отели сейчас загружены на 80 процентов, курорты Краснодарского края и Крыма загружены на 90-95 процентов, и я знаю много отелей, в которых нет номеров до октября». Не останавливает уставших после пандемии туристов даже непривычно высокая стоимость летнего отпуска в России. Эпоха постковида диктует свою ценовую политику. Алена Колодина, руководитель Всероссийского отельного конкурса: «Отелям нужно было заработать всё то, что они потеряли в мае-июне. Демпинг цен есть, конечно же, и он вырос на 20 процентов, а где-то даже на 50 процентов. И все это прекрасно понимают потому, что сейчас отелю нужно купить очень много сопутствующих товаров для того, чтобы полностью обезопасить каждого гостя. Даже элементарно сейчас уборка номера совершенно другая: покупаются более сильные химические средства именно по дезинфекции и каждому гостю выдаются средства защиты, поэтому, естественно, повышение расходника оно повлияло на цену номера». Кроме Краснодарского края и Крыма большой популярностью пользуется Горный Алтай. Туроператоры уверяют: алтайский отпуск подойдет любой категории путешественников – и молодежи, и семьям с детьми. Единственная сложность здесь – дорога. Елена Солдатенко, генеральный директор туристической фирмы: «Перелет до Новосибирска, до Барнаула, до Горно-Алтайска, и уже там групповой трансфер, принимающая сторона встречает туристов: всё, как в Турции! Едут они из Новосибирска 9 часов, из Барнаула – 5, Горно-Алтайск – самый ближний к озеру Ая и туда до Чемала. Вдоль реки Катунь турбазы – как в Турции вдоль моря турецкие отели, так же в Горном Алтае вдоль Катуни очень много турбаз абсолютно разного уровня. Хороший уровень обслуживания. Даже, кажется, лучше, чем в том же Крыму и в Сочи. Все удобства в номере, горячая и холодная вода, анимация, экскурсионная программа, Тавдинские пещеры, остров Патмос. Сама Катунь, те же сплавы, конно-водные маршруты». Алтай, Байкал, Дальний Восток, Сибирь – нашей богатой географии хватит не на один год насыщенных путешествий. В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов – «опасность» и «возможность». Удалось ли отечественной туриндустрии воспользоваться последним – узнаем в 2021. Ольга Бубнова, Анастасия Шкитина, Кирилл Пальмовский, Александр Ермолаев. «ТВ БРИКС».

Туризм после пандемии: перспективы
© ТВ БРИКС