Турагента обескуражило уведомление от туроператора о переносе тура

В редакцию TourDom.ru обратилась по форме обратной связи турагент Анна из Подмосковья. Она получила от одного из туроператоров гарантийное письмо, которое должна переслать своему туристу, чей тур не состоялся из-за пандемии коронавируса. Приводим документ с незначительными сокращениями: «Настоящим туроператор гарантирует, что денежные средства, полученные от Турагентства по заявке №… для туристов (ФИО), депонируются на срок до 31.12.2021 года. Указанный депозит не является вкладом в значении, придаваемом гл. 44 ч. 2 ГК РФ, а также на его сумму не начисляются проценты, предусмотренные ст. 395 ГК РФ. В срок до 31.12.2021 года туристы имеют безусловное право воспользоваться денежными средствами в оплаченной сумме для бронирования нового турпродукта/туруслуг у туроператора в Турагентстве. Перезачет осуществляется по курсу, действовавшему на день оплаты». По словам Анны, ее клиенты недоумевают, почему в гарантийном письме даже не указана сумма, на которую можно забронировать альтернативные туруслуги. «Все данные по оплаченным средствам за аннулированные из-за пандемии туруслуги удалены и в нашем личном кабинете. Туроператор предлагает: звоните, называйте номер заявки, мы скажем ее стоимость», – добавляет она. Как поясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, указанное гарантийное письмо едва ли ни по всем пунктам не соответствует требованиям к уведомлениям, которые туроператоры должны в течение 60 дней после 24 июля направить турагентам согласно постановлению Правительства № 1073 о порядке переноса туров, реализованных до 31 марта, и возврата средств туристам. Так, в письме не содержится обязательства предоставить туристу равнозначный турпродукт. Прямо противоречит правительственному документу и оговорка о не начислении процентов – в случае возврата денег они предусмотрены по ставке Банка России. По мнению юриста, у турагента и его клиента есть все основания считать такое уведомление ничтожным. И если оно не будет переоформлено по всем правилам – требовать вернуть стоимость неоказанных туруслуг не после 31 декабря 2021 года, а уже с 1 января 2021-го, так предусмотрено правительственным постановлением.

Турагента обескуражило уведомление от туроператора о переносе тура
© TourDom