Helsingin Sanomat (Финляндия): из-за пандемии богатые россияне перешли c регулярных на частные рейсы
Богатые россияне привыкли проводить отпуска на курортах Средиземного моря или в лондонских пентхаусах. Сейчас, когда уже привычные регулярные рейсы бизнес-классом были отменены, многие решили прибегнуть к помощи частных самолетов. Как сообщает российское издание РБК, за июнь количество рейсов частных бизнес-джетов разных авиакомпаний увеличилось более чем в два раза — с 400 до 850. Если в марте-апреле в России было относительно мало случаев заражения коронавирусом, то в Европе уже был пик. В мае ситуация изменилась, и число заболевших вирусом в России быстро возросло. Богатые россияне любят Кипр, Монако, Англию и французскую Ниццу. У многих зажиточных россиян в этих странах есть собственность. Кроме этого, Кипр и Мальта также предлагают за крупные инвестиции так называемые «золотые паспорта». Вид на жительство по такому же принципу можно получить в Греции, Латвии и Португалии. Рейс на частном самолете обычно обходится в 16-25 тысяч евро. Некоторые компании начали продавать отдельные места в небольших бизнес-джетах. К примеру, в 13-местном самолете компании Leading Charter Technologies одно место стоит около четырех тысяч евро. Директор московского офиса компании Лев Шалаев недавно рассказал AFP, что в июле компания получала до 50 таких заявок в день. По словам Шалаева, россияне предпочитают Ниццу, Малагу, Аликанте и Барселон. Другие компании, арендующие в России частные самолеты, сообщили Reuters, что весной спрос на их услуги тоже значительно возрос. Особенно много запросов на рейсы в Вену, Ларнаку и Ригу поступило в середине апреля от семей с детьми. В июне Россия ослабила ограничения, и граждане страны теперь могут отправляться за границу по семейным обстоятельствам или медицинским показаниям. Так что теперь богатые россияне бронируют лечение в частных клиниках и отправляются на частных самолетах отдыхать в Европу. Сейчас «медицинский туризм» особенно процветает в Испании. Светская львица и бывшая кандидат на пост президента России Ксения Собчак написала в инстаграме, что многие ее друзья улетели из России отдыхать или по иностранным паспортам, или «по медицинским показаниям». Государственная авиакомпания «Аэрофлот» выполняет рейсы в некоторые страны Европы — но лишь для граждан стран ЕС и Шенгенского соглашения. Официально «Аэрофлот» не продает россиянам билеты на зарубежные рейсы до августа. По информации РБК, «Аэрофлот» все же продавал билеты россиянам по туристической визе, к примеру, на рейсы в Америку. В конце июня ЕС составил список стран, не входящих в Евросоюз, с которыми он решил открыть границу. Россия в этот список включена не была. Ранее летом Сербия и Монтенегро заявили, что разрешают промежуточную посадку частных российских самолетов в своих странах. Таким образом, россияне могли лететь в Европу транзитом через эти страны до прошлой недели. Однако в итоге ЕС объявил о восстановлении ограничений в отношении Сербии и Черногории. В июне российский частный самолет смог сесть в Австрии, несмотря на ограничения — из-за ошибки финских чиновников. Самолет бывшего заместителя премьер-министра России Игоря Шувалова летел из Москвы в Зальцбург, совершив 23 июня промежуточную посадку в аэропорту Хельсинки-Вантаа. Из России можно было полететь в Австрию только в экстренных случаях, и правила нельзя было обходить, совершая перелет через Финляндию. Однако пассажиры успешно прошли контроль в Хельсинки-Вантаа. Конкретных данных о пассажирах нет. Число перелетов на частных самолетах возросло во всем мире, поскольку большинство международных авиакомпаний прекратили выполнять регулярные рейсы. К примеру, в начале эпидемии коронавируса на родину возвращались на частных самолетах китайцы. По сообщению агентства Bloomberg, в США, несмотря на вирус, богатые американцы летали на частных самолетах на местные курорты. В России также поднялся спрос на вертолеты. Богачи все чаще выбирают вертолеты — в том числе и для небольших перелетов. Вертолеты уже давно пользуются популярностью у вечно спешащих политиков и бизнесменов, позволяя им избежать пробок. Новые клиенты, в свою очередь, ищут безопасные способы передвижения. Виктор Мартынов, директор компании, продающей вертолеты, сказал AFP, что продажи вертолетов в период пандемии возросли на 30%. Его компания продает разные вертолеты. Стоимость может составлять от 40 тысяч евро до миллиона евро.