Войти в почту

Как мэра Екатеринбурга по парку водили

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский впервые после смены директора посетил парк Маяковского. Он прошелся по разбитым дорожкам, полюбовался на безлюдные кафе и пустые аттракционы и обсудил с новым руководителем Екатериной Кейльман сценарии обновления парка, передает "Уралинформбюро". В обходе ЦПКиО также приняли участие начальник городского управления культуры Илья Марков, депутаты гордумы и члены городской Общественной палаты. Первым делом гости парка заглянули на площадку полуразрушенного летнего театра эстрады, где прозвучало несколько вариантов ее реновации - в том числе создание "альтернативной площадки для проведения массовых мероприятий" и музея под открытым небом. Не исключено, что летний театр придется возрождать из пепла в рамках частно-государственного партнерства, в котором львиную долю затрат возьмут на себя инвесторы. "А дальше, дай бог им здоровья, пусть эксплуатируют, мероприятия организуют, а мы сэкономим бюджетные деньги", - предложил мэр. Судьба парковых аттракционов волнует администрацию города не меньше, чем театральные руины. Как известно, директорство Екатерины Кейльман началось нынешней зимой с громкого скандала – руководитель расторгла 13 договоров аренды с предпринимателями, ранее предоставлявшими посетителям развлекательные услуги. Теперь на территории парка планируют поставить 12 новых аттракционов. Конкретное место для них пока не определено. Уже решено, что развлекательный блок "Городок Сказок" будет заменен большим новогодним аттракционом. Впрочем, действующие карусели, чертово колесо и комнаты страха могут открыться для посетителей на текущей неделе. "Мы посоветовались с Роспотребнадзором, и моя позиция – аттракционы надо открывать, - заявил глава Екатеринбурга. - Но сначала приглашаете сотрудников Роспотребнадзора, проходите с ними пешком по территории, еще раз оговариваете (арендаторам – прим. ред.) технику ограничений, смотрите, чтобы не было очередей в кассах и на сами аттракционы. Я в выходные заеду, и если увижу, что социальных разрывов вы не организовали, закрою парк в этот же день". Новые развлекательные площадки в перспективе могут появиться и рядом с линией детской железной дороги – которую решено продлить через переулок Базовый до парка Лесоводов России. "Мне железная дорога в парке нравится как детский аттракцион, - признался Высокинский. - Еще раз посмотрите, чтобы она могла уходить в парк Лесоводов. И тогда у вас лыжная станция будет здесь, а люди к вам приехали, переоделись, взяли лыжи, сели на поезд, добрались до соседнего парка, покатались там и вернулись обратно. Тогда парк Лесоводов начнет жить". Впрочем, планы мэрии пока что упираются в банальную, но насущную проблему инженерных сетей парка Маяковского. Они требуют коренного переустройства. В частности, канализацию ЦПКиО в любом случае придется совмещать с сетью туалетов и кафе. "Инженерное зонирование пойдет как каркас всей территории. Поэтому прошу до конца августа подготовить схему всей "инженерки", включая воду, тепло, канализацию и электричество", - распорядился руководитель муниципалитета. Стоит напомнить, что идей на тему обустройства главного городского парка за последние два года было озвучено немало, от курьезных, вроде "памятника пельменю", до масштабных - например, предлагалось украсить парк козловым краном и превратить в мини-Версаль всего за 1,5 миллиона рублей. В марте 2019 года горожане одобрили российско-голландскую концепцию обновления, а одни из наиболее вероятных инвесторов проекта предложили поделить финансирование работ между бюджетом и бизнесом в соотношении один к двум. Однако впоследствии городские власти не исключили, что проект реконструкции парка придется выносить на суд общественности повторно - так как в нем оказались не учтены интересы застройщика ЖК "Клевер-парк" и РЖД. Судя по итогам сегодняшего обхода, в ближайшем будущем проект претерпит еще немало кардинальных изменений. Вопрос "Когда же парк начнут обновлять?" при таком раскладе еще долго останется без ответа.

Как мэра Екатеринбурга по парку водили
© Уралинформбюро