АТОР предложила перенести рассмотрение законопроекта об электронной путевке на осень

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Ассоциация туроператоров России (АТОР) рассчитывает на перенос рассмотрения законопроекта об электронной путевке на осень. Об этом в ходе онлайн-конференции сообщила исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе. "Мы надеемся, что законопроект будет перенесен на осень, чтобы как-то обсудить его с бизнесом", - отметила она. Она отметила, что туристический бизнес значительно пострадал. "И только то, что это коснулось практически всего мира, и всех участников туристической цепочки: от объектов размещения до ритейла парадоксальным образом позволило мобилизоваться и рынку удерживаться на плаву", - сказала она. При этом обязательность введения электронной путевки, по ее мнению, создает дополнительную финансовую нагрузку и на бизнес, и на туристов. "Мало того, что эта путевка будет обязательная и платная, она должна еще и включать все виды туризма, то есть не только выездной, но и внутренний, и въездной. Проблемы эти рынки должны решать за счет друг друга, то есть за счет внутреннего рынка будут решаться проблемы туристов, которые вдруг застряли на границе, а за счет выездного туризма будут инвестироваться деньги в какие-то объекты по развитию внутреннего туризма", - считает Ломидзе. По ее мнению, предлагаемый законопроект сведет индустрию до трех-четырех игроков, потому что в этой системе просто невозможно будет работать. "Вопросы были заданы, в том числе комитету по туризму Государственной думы. Было бы очень здорово, если бы законопроект, который вышел ко второму чтению, радикально отличающийся от того, что было в первом чтении, хотя бы как-то обсудили с бизнесом", - сказала исполнительный директор АТОР. Об электронной путевке Законопроект, обязывающий туроператоров заносить сведения о путевках в единую информационную систему электронных путевок, 12 мая был принят Госдумой в первом чтении. Второе чтение проекта должно состояться 15 июля. Электронная путевка призвана защитить потребителей от недобросовестных компаний. Система позволит клиентам отслеживать по номеру заключенного договора статус тура: поступили ли деньги от агента оператору, выписан ли авиабилет. В случае невыполнения обязательств туроператором можно будет обращаться в фонд персональной ответственности компании при ассоциации "Турпомощь" с квитанцией электронной путевки. Система также должна обеспечить бесперебойный обмен информацией между Ростуризмом, Роспотребнадзором, фондом финансовых гарантий, ФНС, банками и страховыми компаниями, туроператорами, провайдерами туристических услуг.