Как отелям работать с сервисами бронирования

Сложно представить современный, пусть даже маленький отель без подключения хотя бы к парочке сервисов бронирования. Мне хотелось бы рассказать читателям, как устроен этот рынок, какие комиссии существуют, а также дать пару советов будущим гостям, как выгоднее всего бронировать жилье, говорит владелец отеля GRADA, член Совета московской «Деловой России» Альберт Гареев. Сервисов существует великое множество. Эти сервисы называются OTA (Online Travel Agency), в них входит множество уже более известных на слух каналов: Booking, 101 отель, Agoda, Забронируй, Броневик и другие. С каждым годом количество каналов пополняется, что вполне логично: мобильность, доступная в собственном смартфоне, позволяет за считанные минуты выбрать жилье по вкусу и кошельку в любой точке страны и за ее пределами Как работают сервисы с отелями и гостиницами? Принцип работы таков: отель заключает договор с выбранным каналом (или несколькими). После этого менеджер канала предоставляет онлайн-кабинет, куда представитель отеля выгружает необходимую информацию об отеле (тарифы, условия заезда, местоположение, правила и другую необходимую информацию). Комиссия канала начинается от 15% от стоимости, устанавливаемой отелем на свои номера. Комиссию ОТА берут с отеля, не с клиента. Сотрудничество с ОТА для отеля выгодно с одной стороны, так как это – возможность получить хороший трафик гостей. Сервисы тратят миллионы долларов на продвижение и привлечение большого клиентского потока. Но с другой стороны, чем больше гостей предоставляет ОТА, тем больше комиссию отдают отельеры за партнерство с сервисом. Если поделиться небольшим профессиональным секретом, то работать с ОТА стоит, но задача отельера – привлечь клиента второй раз уже с помощью собственных каналов (сайты, соцсети), обходя эти сервисы. Работая с сервисами ОТА, отельерам постоянно необходимо актуализировать информацию, обновлять контент. Самая распространённая ошибка отелей заключается в том, что, фокусируясь на отзывах на своём сайте, они игнорируют отзывы на каналах ОТА Это приводит падению рейтинга отеля, потому что пользователи довольно щепетильно относятся к выбору места даже для временного проживания. Из личного опыта можно дать определенные рекомендации отельерам. Первая и главная – постоянно следить за всеми каналами и онлайн-площадками, на которых представлен отель. Работайте с отзывами, следите за контентом, используйте динамическое ценообразование. А еще – имейте четкую стратегию и определите для себя, какую часть броней вы готовы продавать через сервисы ОТА. Что касается потребителей, то сегодня все больше потребителей «голосуют кошельком» в пользу удобства брони. Отельерам сегодня необходимо работать над разработкой приложений с возможностью легкой, быстрой брони и оперативной обратной связью,. Внедряйте все доступные и самые актуальные каналы связи, которые удобны для современного пользователя. Сегодня все чаще гости хотят связаться с менеджером не по телефону, не в форме на сайте или по email, а в мессенджере WApp, Telegram.

Как отелям работать с сервисами бронирования
© Вести Подмосковья