Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Как вернуть деньги за испорченный из-за пандемии отпуск

Житель Новосибирска купил путевку в Турцию еще в феврале этого года. Вылететь чартерным рейсом должен был в конце июля. Но из-за коронавируса отпуск сорвался. Деньги вернуть не получается. Сумма - около 270 тысяч рублей.

Как вернуть деньги за испорченный из-за пандемии отпуск
Фото: VN.ru Все новости Новосибирской областиVN.ru Все новости Новосибирской области

«Туроператор предлагал в устной форме перенести тур на год с прикреплением наших средств к какому-то интернет-счету. Это неподходящая для нас опция. Потому что неизвестно, что произойдет за год. Деньги - такая вещь, которая нужна постоянно».

Видео дня

В турагентстве Антону объяснили, что уже перевели деньги туроператору. И смогут вернуть только комиссию за собственные услуги. Мужчина готовит документы в суд. Пандемия сильно осложнила работу туристической сферы. Пострадали все - и путешественники, и турфирмы, и авиакомпании. Работу последних должен урегулировать новый закон.

«Постановление юридически вводит и закрепляет понятие «ваучер», определяет направление, внутренние рейсы и прочие международные рейсы в период с 18 марта по 1 мая», - говорит доцент кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ Иван Севрюков.

Если рейс был в Китай, отсчет идет с 1 февраля. Срок действия сертификатов - три года, можно будет расплатиться за следующую поездку. С чартерными рейсами дело обстоит сложнее.

«Чартер - это когда туроператор выкупает весь самолет под своих туристов. Соответственно, там нет такой штуки как ваучер исключительно на перелет. Все деньги за этот тур депонируются. Деньгами турист сможет воспользоваться, когда что-то откроется», - рассказал директор туристического агентства .

Эксперты говорят, возврат денег всем туристам за несостоявшийся отпуск и проигранные суды приведут к банкротству. Поэтому туроператоры предлагают перенести поездку или отправиться в путешествие по России. Турагенты ждут вступления в силу еще одного постановления.

«Там говорится, что оператор обязан предложить аналогичный продукт, не уступающий тому, что был забронирован. Либо вернуть деньги до конца следующего года, если турист, например, нетрудоспособен или потерял работу. Туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней со дня получения документов», - говорит менеджер по туризму Анна Стеклянникова.

Сейчас постановление проходит экспертизу. Когда его одобрят, ясности в расчетах пассажиров и перевозчиков станет больше.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», « – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.