Воздушная пирамида - Авиакомпании продают билеты и отменяют рейсы

«Мы с сыном поехали в Самару всего на несколько дней. Но в итоге пришлось задержаться на целых две недели. В расписании авиакомпании рейс Самара – Москва стоит, билеты продают, но в последний момент перелёт отменяют без объяснения причин, предлагая оформить ваучер. Причём процесс его оформления ещё и занимает до 30 дней!» – поделилась Анастасия Крестникова с корреспондентом «Нашей Версии». Посмотрев на онлайн-табло столичных аэропортов, мы убедились в том, что ситуация с Анастасией скорее не исключение, а правило: стоящие в расписании рейсы отменяют постоянно. При этом официально никаких ограничений на перелёты между российскими городами уже вроде бы нет. «Если авиакомпания не может продать достаточное количество билетов на рейс и перелёт получается экономически невыгодным, то она вынуждена его отменить», – поясняет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. Другое дело, что в докарантинные времена подобные отмены стоили бы авиакомпаниям денег, которые пришлось бы вернуть всем пассажирам, купившим билеты. Однако сегодня ваучеры, изначально придуманные как помощь бизнесу на время пандемии, де-факто превратились для перевозчиков в индульгенцию. Не удалось загрузить самолёт? Отменяем рейс! А вы получите ваучер… Кстати, похожая ситуация сегодня происходит не только на внутренних, но и на международных рейсах. В конце июня многие, в том числе и зарубежные, авиакомпании объявили весьма щедрые распродажи. Так, например, слетать в Европу предлагали чуть ли не за 100 евро. Только вот никаких разрешений на полёты в страны ЕС из России ни у кого из авиакомпаний пока что нет и будут ли – неизвестно. Как неизвестно и то, какая из авиакомпаний переживёт нынешний кризис. Так, например, российской Utair в конце августа предстоит арбитражное слушание о банкротстве. Ещё в марте соответствующий иск подали сразу четыре контрагента авиаперевозчика. Из-за введённых ограничений разбирательство постоянно откладывалось, и сегодня компания ведёт деятельность в обычном режиме, продавая билеты в тот же Сочи. Но состоятся ли эти перелёты? А уж будут ли отоварены ваучеры, в случае если перевозчик прекратит свою деятельность, сегодня не может сказать никто. Аналитики рынка уже сейчас предупреждают: отоварить ваучеры даже у крупных и добросовестных перевозчиков скорее всего будет не так-то просто. Судите сами: март, апрель, май, июнь и, возможно, июль – в мире практически прекратились все международные полёты. Миллионы пассажиров получили ваучеры. Даже желая исполнить свои обязательства перед этими пассажирами, авиакомпании не смогут предоставить всем им билеты. Значит, что? Для ваучеров, по-видимому, будут введены какие-то ограничения. Ещё одной проблемой скорее всего станет и тот факт, что ваучера будет недостаточно для оформления нового билета. Так, например, цены на билеты на август у многих авиакомпаний уже разительно отличаются от тех, что предлагались в июне. Так, «Аэрофлот» предлагает улететь в Афины за 68 тыс. рублей. И это билет в эконом-класс! Впрочем, зарубежные конкуренты российского авиаперевозчика тоже не отстают. Цены у Aegean Airlines на тот же рейс доходят до 500 евро. Естественно, без всяких гарантий, что рейс в итоге всё-таки состоится. Роман Гусаров, главный редактор портала avia.ru – Я был одним из тех, кто изначально выступал за то, чтобы авиакомпаниям разрешили выдавать ваучеры за отменённые в связи с коронавирусом полёты. Однако сегодня ситуация изменилась и, к сожалению, некоторые игроки рынка уже начали строить пирамиды по типу той, на которой в своё время погорела «Трансаэро». Посмотрите, сегодня многие компании устраивают распродажи, предлагая билеты буквально по бросовым ценам. Но потом заявленные полёты отменяют, а пассажирам раздают ваучеры. По сути, люди, таким образом, беспроцентно кредитуют авиакомпании.

Воздушная пирамида - Авиакомпании продают билеты и отменяют рейсы
© Версия