Петербург поменяет рекламный фоторяд

В Смольном — обновление на туристическом фронте: главой комитета по развитию туризма стал бывший замруководителя Ростуризма Сергей Корнеев, и он уже предложил не только план выхода отрасли из коронавирусного кризиса, но и стратегию её развития на будущее. Восстановить туризм в Петербурге надеются менее чем за два года. Главный туристский продукт — неповторимая атмосфера города По прогнозам Всемирной туристской организации, мировой туризм после пандемии восстановится за 4-6 лет. Но в Петербурге планы оптимистичнее — здесь надеются справиться за 1,5-2 года. «Но только если не будет второй волны вируса или других негативных сценариев пандемии», — предупредил Сергей Корнеев. 378,6 миллиарда рублей приносил туризм в экономику Петербурга до пандемии. Это 6 процентов ВРП города. В отрасли работает 107,5 тысячи человек, в высокий сезон — до 300 тысяч. Корнеев вернулся из Москвы не только помочь восстановить туризм в Петербурге, но и создавать новые туристические продукты. Губернатор требует деверсификацию: сейчас Питер в основном — центр культурно-познавательного и конгрессного туризма, а он должен предложить много интересного любому, кто хочет приехать или только думает об этом. Акцент будут делать на «туристах на выходные и каникулы» — так любят приезжать молодёжь и люди среднего возраста, в компании или с детьми. «А главное — это те туристы, которые возвращаются в Петербург снова и снова, — уточнил Корнеев. — Кто-то идёт в музей, кому-то интереснее посидеть на открытой террасе или прокатиться на кораблике, и одно не исключает другого, но это разные предложения». А ещё Петербург будет предлагать себя как центр гастрономии с его самобытной культурой кафе и ресторанов. В рекламу попадут креативные и арт-пространства вроде Новой Голландии и порта «Севкабель». Напомнят про четыре десятка санаториев Петербурга с их уникальным сочетанием морского воздуха и хвои, минеральной водой Полюстрово и лечебными грязями. И вообще реклама города станет другой. «Мы полностью изменим фоторяд, — привёл пример новый туристический глава. — Питерские фотографы любят снимать открыточные кадры в белые ночи, когда людей нет. Это очень красивые фото — разведённые мосты, Нева и никого. Но создаётся ощущение, что Петербург — застывший город-музей, куда можно приехать сейчас, но можно и завтра, послезавтра. А сегодня есть карнавал в Венеции, завтра — Октоберфест в Мюнхене, послезавтра — праздник цветов в Таиланде. Мы же покажем город, в котором живут люди, где всегда много чего происходит. Именно неповторимая атмосфера Петербурга — наш главный туристский продукт». Пока для своих Над планом выхода из кризиса чиновники работали вместе с представителями турбизнеса. Им, конечно, хотелось открыть сразу всё, но если эпидемия пойдёт в рост и снова придётся вводить ограничения, это может окончательно добить всю индустрию гостеприимства. «Будем двигаться осторожно, шаг за шагом, — предупредил Корнеев. — Дорожную карту мы уже представили в городской штаб и Роспотребнадзор». Скоро возобновятся экскурсии на открытом воздухе — пешеходные и по рекам и каналам. Разумеется, с соблюдением санитарных требований. Но пока туристов нет, их место займут сами жители Петербурга. Гиды уже соскучились по работе и только ждут отмашки Роспотребнадзора. «Если бы не вирус, я бы сказал, что это здорово — посмотреть глазами туристов на наш прекрасный город, — сказал Корнеев. — Это другой взгляд, не такой, когда мы бежим на работу, не видя ничего вокруг». Почти одновременно откроются турфирмы, чтобы измотанные самоизоляцией горожане могли поехать отдохнуть. Уже есть куда — около пятидесяти регионов России снимают ограничения и готовы принять гостей. На втором этапе — где-то в середине июля — Петербург откроют для российских туристов. На третьем — для иностранцев. Сколько туристов принимал Петербург (млн чел.) 2015 — 6,5 2016 — 6,9 2017 — 7,5 2018 — 8,2 2019 — 10,4 На звезду вниз По мнению Корнеева, после эпидемии гости в Петербург обязательно поедут. За последние полвека туризм стал частью образа жизни людей, опыт прошлых финансовых неурядиц показал, что они не отказываются от отдыха, лишь понижают его уровень: берут трёхзвёздочный отель вместо четырёхзвёздочного. А из соображений безопасности они предпочтут путешествовать в уединении или небольшими группами. «Мы всё это учитываем в нашей стратегии», — подчеркнул глава городского туризма. Так что количество туристов Питер намерен ещё и нарастить. Тут помогут три фактора. Первый — присвоение седьмой степени свободы аэропорту Пулково. Теперь иностранные авиакомпании смогут летать не только в государства, к которым они приписаны, а в любую точку мира. Это резко расширяет географию полётов и позволяет активно работать с лоукостерами. Один из них, венгерский WizzAir, уже заявил пять рейсов в Австрию, Данию, Норвегию, Швецию и на Мальту. Второй — единая электронная виза, которую введут с 1 января 2021 года. Она будет действовать 16 дней, и по ней можно ездить по всей стране. А значит, из Петербурга иностранцы смогут путешествовать куда угодно. Это даст городу возвратных туристов — то они поедут отсюда в Москву, то в Новгород, то по Золотому кольцу. Третий — чемпионат Европы по футболу, перенесённый на 2021 год. Петербург примет четыре игры. Логика простая: если город снова так безопасно и комфортно принимает глобальное мероприятие, то и простому туристу тут будет хорошо. «Это очень хорошая репутационная история, которую мы используем в маркетинге», — признался Корнеев. Досье Сергей Корнеев, юрист по специальности, с 1996 года был вице-президентом Российского союза туриндустрии, руководителем его Северо-Западного отделения. В 2012 году стал директором департамента туризма и региональной политики Министерства культуры, в 2013-м — замдиректора Транспортной дирекции Олимпийских игр в Сочи, после их проведения — заместителем руководителя Ростуризма. Ему 50 лет, он коренной петербуржец.

Петербург поменяет рекламный фоторяд
© Парламентская газета