Почему авиакомпании снижают цены на билеты, несмотря на кризис и падение пассажиропотока?
По данным сервиса по бронированию авиабилетов «Купибилет» в России снизились цены на авиабилеты – в конце мая перевозчики начали открывать новые маршруты и предложили билеты по крайне низким ценам – начиная от 500-900 рублей. Так, в авиакомпании «Победа» отчитались, что 60% билетов на июнь были проданы по ценам от 500 до 3000 рублей. Это, а также постепенное снятие ограничительных мер, привело к росту продаж билетов по России в 5 раз. Авиакомпании предлагают новые рейсы, в том числе, на южные направления, например, билет в Симферополь одна из авиакомпаний предлагает за 999 рублей. Однако прогнозы изначально говорили, что билеты будут дорожать – так как авиакомпании будут вынуждены тратиться на дополнительные меры безопасности пассажиров и увеличивать интервалы между рейсами. Почему вместо этого они снижают цены, рассказывает эксперт по транспорту Алексей Тузов: Авиаперевозки – отрасль, одна из наиболее пострадавших от распространения коронавируса. Общемировые потери авиаперевозчиков оцениваются более чем в 100 млрд долларов. В апреле 2020 года пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 84,1%. В настоящее время авиасообщение постепенно восстанавливается, некоторые страны Европы открывают внутренние границы. Часть российских авиакомпаний постепенно начинает восстанавливать «доэпидемиологическое» количество внутренних рейсов, тем не менее, международные границы по-прежнему закрыты. В сложившихся условиях перевозчики существенно снижают цены на билеты. Прежде всего, это связано с необходимостью восстановления пассажиропотока. Некоторые граждане опасаются перелетов из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, поэтому перевозчикам важно не напугать пассажиров высокими ценами на перелеты. Кроме того, два месяца самоизоляции негативно повлияли на финансовое состояние многих граждан, поэтому часть из них не сможет приобрести билеты по прежним ценам. Сегодня российские авиакомпании снизили стоимость авиабилетов в среднем на 20-40%. Приток пассажиров на внутренних рейсах позволит перевозчикам частично компенсировать потери от зарубежных рейсов, а также нарастить спрос. Около 40-50% доходов авиакомпаний складывается из количества организованных рейсов. Сегодня перевозчикам необходимо пересмотреть бизнес-модель, определить масштабы деятельности и, возможно, реорганизовать стратегию для того, чтобы не оказаться в числе банкротов. Окупаемость рейсов происходит при более чем 70% загрузки лайнера. Соответственно, перевозчики будут вынуждены определить среднюю стоимость авиабилета на каждое направление и установить минимально допустимые цены, которые позволят частично покрыть убытки. Безусловно минимальная цена будет выше себестоимости. Низкая стоимость, скорее всего, будет сохраняться на первых этапах снятия ограничительных мер. Перевозчики понесли слишком серьезные убытки, поэтому цены будут неизбежно расти. Постепенное увеличение начнется с июля. В перспективе цены увеличатся до 50% по сравнению с ценами до пандемии. Если правительства стран обяжут авиакомпании соблюдать эпидемиологические нормы (снизить загруженность бортов, изменить рассадку в самолетах), то стоимость может увеличиться на 50-70%. — независимый автоэксперт Алексей Тузов