Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

Минтранс дал рекомендации по санитарной безопасности для автотранспорта

Как пояснили в , рекомендации направлены на обеспечение безопасных перевозок пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в условиях поэтапного снятия ограничений, связанных с пандемией коронавируса. "Требование о соблюдении социальной дистанции между пассажирами убрали из периода стабилизации, но оно все же действует в период распространения инфекции. То есть сейчас соблюдать его нужно", - говорит вице-президент Российского автотранспортного союза . Впрочем, пока эти правила носят рекомендательный характер, не имеют обязательной силы, так как законодательно никак не закреплены, добавил он. Значит, и штрафовать перевозчиков за неисполнение правил невозможно.

Минтранс дал рекомендации по санитарной безопасности для автотранспорта
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Рекомендации еще пройдут процедуру согласования, прежде чем примут силу нормативного акта. Так что сейчас они, скорее, важны для пассажиров, чтобы те сами соблюдали условия проезда и заботились о своей безопасности.

Видео дня

Рекомендации станут обязательными, когда их примут в виде нормативного акта, пока это руководство для пассажиров, заботящихся о своей безопасности

Общим для всех видов транспорта стало требование к пассажирам и сотрудникам транспортных компаний носить маски и перчатки. Пассажирам будут измерять температуру. Все помещения нужно дезинфицировать.

На борту морских и речных судов при посадке пассажиров также рекомендовано держать открытыми двери в пассажирские помещения и каюты, чтобы пассажиры не трогали дверные ручки. Минимальная дистанция между пассажирами в 1,5 метра в течение рейса должна поддерживаться только если это "допустимо конструктивными особенностями судна".

В поездах дальнего следования пассажирам рекомендовано измерять температуру при посадке и два раза в сутки. Если в поездку отправляется организованная группа детей, то им также будут мерить температуру перед посадкой в поезд и дважды в день в пути. Следить за температурой и самочувствием обяжут поездную бригаду. Кроме того, детям запретят переходить из одного вагона в другой. Если у кого-то из группы поднимется температура, его отправят на изоляцию в отдельное купе или на отдельное место, а затем вызовут "скорую" на ближайшую станцию, где остановится поезд. Кроме того, в пригородных поездах рекомендуется пресекать несанкционированную розничную разносную торговлю и игру на музыкальных инструментах. Также рекомендуется не допускать пребывание в вагонах лиц в пачкающей одежде. Подвижной состав электропоездов будут подвергать тщательной обработке дезинфицирующими средствами, внимание уделят ручкам, сиденьям и окнам вагонов.

Условие о социальной дистанции в поездах не прописано. Впрочем, оно и так соблюдается. Как пояснили в , в частности, в купейных вагонах поездов дальнего следования пассажиры размещаются не более двух человек в купе, в плацкартных - не более трех в одном отсеке, если это не члены одной семьи. В вагонах с местами для сидения в двухместном ряду пассажир занимает место у окна, в трехместном - один пассажир у окна и один - у прохода, а средний ряд остается свободным. Пока такие правила рассадки действуют до 28 мая.

В самолетах также рассаживать пассажиров через одного не требуется. С соблюдением мер социального дистанцирования будет проходить только посадка в самолет, да и то "с учетом инфраструктурных возможностей аэропорта". Но пассажиры должны быть пристегнуты во время всего полета, вставать можно только в туалет, а очередь туда будут контролировать бортпроводники. Свободнее перемещаться по салону лайнеров пассажирам разрешат на втором этапе. Как пояснили "РГ" в , по имеющимся данным, "риск передачи вируса на борту воздушного судна невелик даже без специальных мер". Пассажирские кресла располагаются в одном направлении (не лицом к лицу), спинки кресел выступают как барьеры, а пассажиры, как правило, остаются на своем месте после рассадки в течение всего полета. Кроме того, воздух в салоне постоянно обновляется. Те есть соблюдение социальной дистанции - избыточная мера.

Очевидно, что в условиях обвала спроса на перевозки выполнить это требование несложно, как и на водном транспорте. Смогут пока его соблюдать и на автотранспорте, пассажиров все равно мало. Но если это требование будет действовать и тогда, когда пассажиропоток начнет восстанавливаться, то нужно будет пересматривать заключенные муниципальные контракты. Перевозчики получают оплату за пассажиров, а не за рейс. Если компании будут соблюдать дистанцию между пассажирами, то станут работать в убыток.

Но для изменения контрактов нужно также поменять нормативную базу, поясняет Алексеев. Представителей отрасли волнуют также поступающие предложения обязать перевозчиков обеспечивать масками пассажиров. "Стоимость маски в регионах превышает стоимость самой поездки", - говорит он. К тому же у водителей по действующему законодательству просто нет прав отстранить оплатившего проезд пассажира от перевозки, если тот не соблюдает требования.