«Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?» Авиаотрасли окажут поддержку

Российским авиакомпаниям окажут поддержку. Об этом Владимир Путин заявил 13 мая на совещании по авиаотрасли. Между тем положение дел у перевозчиков все печальнее: кто-то берет кредиты на выплату зарплат, кто-то вынужден возобновлять полеты. О том, что авиакомпаниям пора давать деньги, в правительстве заявили еще месяц назад. Тогда прозвучала цифра в 23 млрд рублей прямых субсидий. Но теперь гражданской авиации готовят новый пакет мер господдержки. Владимир Путин даже выделил авиасферу особо, отметив, что она из-за ограничений пострадала больше остальных. «В авиации произошел, пожалуй, самый серьезный спад среди всех видов транспорта. Объем перевозок на внутренних рейсах сократился в разы, на 85%. Остановилось международное сообщение, ну, почти остановилось, здесь сокращение на 90 с лишним процентов. Напомню, мы уже решили выделить экстренную помощь — более 23 млрд рублей — российским авиакомпаниям. Также отмечу, что на прошлой неделе по итогам совещания по транспорту было дано поручение особо поддержать аэропорты в условиях эпидемии, выделить федеральные средства — почти 11 млрд рублей — на их неотложные нужды». Кроме решения о прямых выплатах, приняли и другие предложения. Во-первых, запускается программа лизинговой поддержки. В этом и следующем году лизинговым компаниям дадут госгарантии и субсидии, что позволит выпустить 59 гражданских самолетов. Во-вторых, закупят авиатехнику для нацпроектов раньше срока, хотят загрузить заводы уже сейчас. А там планировался в том числе выпуск 66 санитарных вертолетов. В-третьих, подумают над расширением субсидирования перевозок в регионах. Впрочем, озвученные меры пока выглядят явно недостаточными, а суммы в 23 млрд и 11 млрд рублей и вовсе смехотворны, говорят эксперты. Их едва хватит, чтобы покрыть лизинг, и, вообще, вливать деньги сейчас можно сколько угодно. Главное — возобновить полеты, иначе все будет впустую, уверен генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев. Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» «Можно дать деньги, например, авиакомпаниям, но эти деньги моментально уйдут на покрытие аренды воздушных судов. Где-то, по крайней мере, 80% находится в лизинге, это иностранные воздушные суда, ну и на поддержание летного состава. Вот эти 11 млрд рублей — это просто мизерные деньги абсолютно. Нужно помогать аэропортам среднего звена, не крупным нашим монстрам, а региональным и местным воздушным линиям. Там люди просто погибают». Во время простоя, чтобы оставаться на плаву, российские авиакомпании действуют по-разному. Например, холдинг S7 Group получил льготный кредит на 600 млн рублей в банке ВТБ. По информации «Ведомостей», это первый кредит, выданный российской авиакомпании в период пандемии. Деньги пойдут на выплаты зарплаты сотрудникам авиакомпании «Сибирь», крупнейшей в холдинге. Лоукостер «Победа» объявил, что возобновляет программу полетов с 1 июня, а с 14-го числа начинает продажу билетов. С началом лета Azur Air будет летать из Москвы и регионов в Сочи. О раскладах для российских авиакомпаний рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Мы пока еще не знаем, в какой ситуации реально отрасль может оказаться через месяц-два, а уж тем более что будет с нашей с вами платежеспособностью, будем ли мы летать и будут ли у авиакомпаний пассажиры. Согласно предложенному Минтрансом механизму из расчета 365 рублей за потерянного пассажира это означает, что за февраль и март авиакомпании смогут претендовать примерно на миллиард рублей, все вместе авиакомпании в совокупности из этих 23 с половиной. После завершения карантина, эпидемии мировая экономика резко схлопнется, сократится, и экономика России сократится, мы станем летать значительно меньше, а значит, у нас будет переизбыток авиакомпаний, переизбыток самолетов, и куда-то это все надо будет девать». О том, что пора бы восстанавливать авиасообщение, заговорили и за рубежом. Авиакомпания Emirates собирается частично возобновить полеты уже через неделю, начнет с рейсов в девять городов. Правда, пассажиры будут обязаны сдавать тесты на COVID-19. Корпорация Boeing отчиталась, что заказы на новые лайнеры впервые за семь лет оказались меньше 5 тысяч штук, и рассчитывает, что авиаотрасль США оправится от потрясений за три года.

«Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?» Авиаотрасли окажут поддержку
© BFM.RU