1 тыс. евро за часовой авиарейс, улыбка стюардессы в тариф не входит

Будущее туризма после коронавируса: взгляд из Европы Астрономические цены на авиабилеты, утомительные аэропортовые процедуры, социальное дистанцирование на курортах – это лишь некоторые пазлы из будущей картины туризма, которую представили европейские специалисты. Статья под названием Coronavirus: What travel may look like ahead of a vaccine («Коронавирус: как могут выглядеть путешествия до появления вакцины») вышла 3 мая на bbc.com. Ее перевел и разместил в профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке Юрий Стоцкий, директор по продажам и маркетингу Vizit Europe (Чехия). Мы сделали литературную адаптацию перевода и предлагаем его вашему вниманию. Шезлонги на пляжах разделены плексигласом… Анализы крови и дезинфицирующие спреи перед полетами… Такие меры могут показаться экстремальными, но их реально предлагают представители туристической индустрии, чтобы отдыхающие чувствовали себя безопасно и комфортно в мире после карантина. Пока трудно предположить, когда возобновятся международные путешествия, – Аргентина, например, продлила запрет на полеты до сентября, а британский министр заявил, что в ближайшее время не планирует летних каникул. Но как будут выглядеть зарубежные поездки, когда они снова станут возможны? Аэропорт Многие аэропорты, в том числе в Лондоне, уже ввели рекомендованные британским правительством меры по обеспечению безопасности пассажиров. Они включают требования социального дистанцирования – люди, за исключением проживающих совместно, не должны приближаться друг к другу менее чем на 1–2 м. Путешественников стараются равномернее распределять по терминалам, всюду предлагаются дезинфицирующие средства. В США Администрация транспортной безопасности (TSA) требует, чтобы пассажиры мыли руки в течение 20 сек. – до и после процедуры проверки безопасности. А в международном аэропорту Гонконга в настоящее время проводятся испытания дезинфицирующего устройства для всего тела. Обработка спреями, которые, как утверждают специалисты, убивают бактерии и вирусы на коже и одежде, займет примерно 40 сек. В авиаузле также опробовали автономные роботы-уборщики, которые, передвигаясь, уничтожают микробы при помощи ультрафиолетового света. Подобные устройства прошли испытания и в импровизированных больничных палатах. Аэропорты, имеющие электронные киоски регистрации, стимулируют пассажиров пользоваться преимущественно ими, чтобы избежать лишних контактов с персоналом и другими людьми. Повсюду вывешены соответствующие рекомендации и инструкции. Джеймс Торнтон, главный исполнительный директор Intrepid Travel Group, говорит, что из-за более строгих проверок обслуживание в аэропортах, скорее всего, будет теперь занимать больше времени. «Новые правила социального дистанцирования станут такой же нормой, как и давно введенное изъятие жидкостей перед прохождением через сканеры, – говорит он, добавляя – возможно, мы увидим и требование предъявлять "иммунные паспорта"». Ранее в этом году несколько аэропортов объявило о введении «теплового детекторного скрининга» пассажиров в целях предотвращения распространения вируса. Впрочем, целесообразность этой процедуры вызывает сомнения у некоторых экспертов – нет уверенности, что она протекает бессимптомно для людей, поэтому многие аэропорты не планируют ее использовать. А авиакомпания Emirates предложила пассажирам экспресс-анализы крови на Covid-19 перед посадкой в терминалах аэропорта Дубая. По утверждению перевозчика, тесты показывают результаты в течение 10 минут. В самолете Занимая свое место на борту, вам останется только представлять себе улыбки стюардесс, а им – ваше ответное приветствие. Ведь лица и кабинного экипажа, и пассажиров, скорее всего, будут скрыты за защитными масками – всё больше стран рекомендуют их использовать. Хорошая новость в том, что вы можете не беспокоиться за чистоту в салоне самолета. Большинство крупных авиакомпаний усилило процедуры чистки и санобработки – перед посадкой ваш столик, сиденье и ремень безопасности должным образом продезинфицируют. Решив лететь рейсом Korean Air, не пугайтесь, если в проходе появятся люди, полностью одетые в средства индивидуальной защиты, поскольку в авиакомпании намерены экипировать бортпроводников специальными костюмами, перчатками и масками для глаз. Зато во время будущих авиаперелетов вы наверняка по достоинству оцените такое удобство – скорее всего, вам не придется делить один из ваших подлокотников с соседом. Ведь большинство авиакомпаний не прогнозирует полной загрузки своих рейсов, во всяком случае первое время, – средние места будут пустовать. Кристиан, один из пилотов авиакомпании, аффилированной с туристическим концерном TUI, поделился на условиях анонимности своим мнением: хотя рассредоточение пассажиров по салону самолета, неплотная рассадка и имеют смысл с точки зрения правил дистанцирования, это может оказаться чрезвычайно дорогостоящим. «Потеря трети мест означает, что либо перевозчики летают в убыток, либо мы возвращаемся к старым добрым временам, когда авиабилет из Парижа в Ниццу стоил 1000 фунтов стерлингов (1145 евро или 1245 долларов) в сегодняшних деньгах». Как говорит Кристиан, страны, сильно зависящие от туризма, уже связываются с туроператорами: «Думаю, к концу сезона мы увидим начало возобновления рейсов по некоторым направлениям». В пункте назначения Как будет выглядеть итальянский пляжный отдых? Пожалуй, вам стоит представить себя бредущим между высокими листами плексигласа, используемыми для разделения шезлонгов, в поиске тенистого места. «Я видел схемы таких конструкций, – говорит Ульф Зоннтаг из Института исследований туризма Северной Европы, – они в Италии всерьез рассматривают это как идею». Г-н Зоннтаг добавляет, что европейские туристические направления ищут способы, как размещать гостей в отелях подальше друг от друга, по возможности рассредоточивать их по разным корпусам: «Если главная цель – социальное дистанцирование, можно предположить, что и бассейны на средиземноморских курортах не откроются». Португальская сеть гостиниц Vila Gale заявила, что «запаслась дезинфицирующими средствами для рук» и «составляла меню a la carte, чтобы заменить им буфеты». Николаос Сипсас, профессор медицины из Афин, согласен с тем, что шведский стол – это большой риск наряду с бассейнами, барами и пляжами. Он убежден, что в этом году на греческом побережье «мы не увидим людей, загорающих на полотенцах впритык друг к другу». Европейские страны обсуждают и организацию «туристических коридоров» между регионами и государствами – членами ЕС, которых в меньшей степени затронул COVID-19. Хорватия, например, уже заявила, что этим летом может предоставить особый доступ к своим пляжам туристам из Чехии и Словакии. Такое будущее путешествий – навсегда? Возможно, вам не понравилось такое гипотетическое представление о грядущих перспективах отдыха за границей. И в этом вы, вероятно, не одиноки. Дело в том, что в будущем каникулы чаще придется проводить дома. «Люди, скорее всего, станут меньше путешествовать в другие страны. То, что мы считали лишь временной паузой в туристической активности, может превратиться в норму», – говорит Энди Резерфорд, основатель британского туроператора Fresh Eyes. Вслед за глобальной пандемией морские круизы, лыжные каникулы и дальнемагистральные рейсы начнут терять свою привлекательность, особенно с учетом того, что человечество возвращается к зеленым технологиям и борьбе с климатическим кризисом. «Наша приверженность путешествиям должна основываться на взаимном уважении, солидарности и ответственности», – говорит г-н Резерфорд. С ним соглашается г-н Зоннтаг – пандемия может привести к изменению привычек: «Большее внимание к своему внутреннему миру заставит людей понять, что им не всегда нужно путешествовать так далеко». Недавний опрос Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) показал – 60% респондентов не намерены бронировать авиабилеты как минимум в течение двух месяцев после того, как коронавирус будет локализован. 40% предпочтут выжидать по крайней мере полгода. Boeing, сокративший 10% своего персонала из-за вызванного COVID-19 экономического спада, спрогнозировал восстановление пассажирских воздушных перевозок до уровня 2019 года не ранее 2023 года. А IAG, материнская компания British Airways, заявила, что этот процесс может занять «несколько лет».

1 тыс. евро за часовой авиарейс, улыбка стюардессы в тариф не входит
© HotLine.travel