Смирились или отчаялись? Агенты заметили изменения в поведении туристов

Большинство туристов осознали сложность ситуации с пандемией коронавируса во всем мире и согласились на перебронирование туров, констатируют агенты.

Агенты заметили изменения в поведении туристов
© TourDom

21 апреля участница профессиональной группы «Трэвел Президиум» на Фейсбуке Мария Шекер создала опрос и в течение нескольких часов получила 87 ответов от коллег о том, что клиенты перенесли свои заявки на осень 2020 года.

Эту особенность выбора подтвердили и в туристическом агентстве «Тур Прайс»: 80% апрельских и майских бронирований переносятся на октябрь. «Выбирают в основном Турцию, Кипр и Тунис», – прокомментировал TourDom.ru во вторник, 21 апреля, Николай Белолипецкий, директор по маркетингу агентства.

Еще 43 участника опроса отметили: туристы согласились оставить деньги на депозите у туроператоров и ждут открытия границ. По словам Аллы Крупской («Лайт Трэвэл»), «Некоторые наши клиенты звонят, узнают, есть ли новости, ловят каждое сообщение – когда уже можно будет сесть в самолет и умчаться на отдых».

В турфирме самой Марии Шекер спрос распределился иначе: «В основном туристы смещают туры на 2021 год – на те же даты, что были в текущем году. Мы видим, что люди принимают ситуацию и подстраиваются под новые обстоятельства». Такой же тренд отметили 18 участников опроса.

Эксперты розничных компаний также говорят об активизации клиентов, которые выбрали депозит и интересуются зимним отдыхом, поскольку курс растет, а доплачивать не очень хочется. «И, конечно, есть те, кто хочет получить деньги обратно. С каждым работаем индивидуально», – рассказали в «Тур Прайс».

Смягчение позиции туристов, поначалу шокированных невозможностью воспользоваться оплаченными услугами, прогнозировал учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. В ходе марафона #tourbussines_no_stress он сказал, что когда накал страстей спадет, у людей будет возможность «успокоиться и взвесить свои решения».