Как вернуть деньги за бронирование номера в отеле

Туристам, которые воспользовались предоставляемым компаниями пакетом услуг, более защищены законом, охраняющим их права. Однако есть и самостоятельные путешественники, осуществившие бронирование отеля напрямую. Они-то и могут столкнуться с проблемами при возврате собственных средств. О том, что делать в данной ситуации - в материале "Рамблера".

Как вернуть деньги за бронирование номера в отеле
© depositphotos.com

Оказавшиеся в подобных обстоятельствах граждане могут пойти тремя путями в зависимости от того, у кого была совершена покупка:

  1. Если бронь производилась в российском отеле, то требование предъявляется сразу же к нему.
  1. При осуществлении бронирования через онлайн-системы, которые имеют в РФ юрлицо, то предпочтительно предъявить запрос именно к ним, поскольку они являются получателем денежных средств.
  2. Если оплата поступила через онлайн-систему зарубеж или напрямую в заграничный отель, то добиваться возврата нужно у них. Данный вариант наиболее трудно осуществим, поскольку вам необходимо изучить договор, регламентирующий ваши права. При наличии в России филиала организации, нужно обратиться туда, но перед этим доказать правомерность вашей претензии. В случае отсутствия в РФ представительства, судиться придется уже на за рубежом.

Любой возврат денежный средств осуществляется с помощью заявления. Необходимо написать, что вы не можете воспользоваться услугой из-за пандемии коронавируса. Описание причины - очень важный шаг в данном деле.

После заполнения и подписания заявления необходимо сделать фотографию или скан обращения, а также прилагаемых к делу документов. Заявление можно отправить с помощью, например, "Почты России" или же воспользоваться электронным адресом отеля. При использовании последнего варианта, нужно заранее уточнить, принимает ли гостиница претензии по электронной почте.

После обработки заявления отель или онлайн система с большой вероятностью предложит перенести дату бронирования на более поздний срок. Здесь есть два выхода:

  • Обратиться в суд и требовать возврата причитающихся денежных средств, а также компенсации судебных издержек. Кроме того, если просрочка возврата средств будет велика, то можно требовать компенсации морального вреда. Правда, она будет чисто символической.
  • Второй вариант: вернуть свои деньги с помощью чарджбэка (возвратного платежа). Для данной операции необходимо обратиться в банк с заявлением и предоставить документы, подтверждающие наличие брони, а также невыполнение отелем своих обязательств по возврату средств. В случае положительного ответа, платеж будет аннулирован, а деньги возвращены вам на карту.