Роспотребнадзор назвал способ вернуть предоплату за проживание в гостинице

Если поездка отменилась, а бронирование проживания осуществлялось напрямую в отелях иностранных государств, то вернуть предоплату или расторгнуть договор можно, написав заявление через официальный сайт гостиницы. Об этом сообщается в Telegram-канале «стопкоронавирус.рф» со ссылкой на Роспотребнадзор. «Я забронировал гостиницу, а поездка отменилась. Что мне делать? Если вы бронировали проживание напрямую в отелях иностранных государств, вернуть предоплату или расторгнуть договор можно, написав заявление через официальный сайт гостиницы», – говорится в сообщении. При «невозвратном тарифе» потребитель вправе потребовать у иностранной гостиницы возмещения денежных средств, ссылаясь на обстоятельства, не зависящие от воли сторон, либо воспользоваться процедурой отмены операции по картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР, отметили в ведомстве. «Если потребитель отказывается от услуг гостиницы в отсутствие ограничительных мер, возврат средств производится с учетом фактически понесенных исполнителем расходов», – объяснили в Роспотребнадзоре. В случае возврата денег за приобретённую туристическую путевку потребитель вправе расторгнуть договор при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, если отказ от тура произошел до сообщений об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране, либо введения ограничений на ее территории. «Чем раньше турист обратится с заявлением, тем больше вероятность возврата полной стоимости. В случае отказа от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья, клиент имеет право на перенос даты путешествия на более поздний срок, либо на возврат всей стоимости тура до начала путешествия», – рассказали в ведомстве.