«Не кормите себя надеждами»: почему турагенты ориентируют туристов на 2021 год
Туроператор PAC GROUP 14 апреля провел онлайн-встречу со своими франчайзинговыми партнерами, чтобы обсудить позицию компании по вопросу компенсаций туристам из Фонда персональной ответственности (ФПО) в «Турпомощи». Ранее компания решила отказаться от такой возможности и воспользоваться правом на отсрочку выплат в этот же фонд. Гендиректор PAC GROUP Ильи Иткин объяснил: суммы, накопленные в ФПО, несопоставимы с общим объемом аннуляций, а сама процедура выплат растянута более чем на полгода. «Руководители франчайзинга поддержали наше решение не направлять уведомление в объединение “Турпомощь” о возврате средств из ФПО, так что в этом вопросе мы солидарны», – сообщили TourDom.ru в пресс-службе компании. Рабочим вариантом выполнения обязательств перед клиентами и туроператор, и его розничные партнеры считают использование компенсационной программы туроператора. Участники конференции, опрошенные TourDom.ru, отмечают, что PAC GROUP был первым, кто еще в начале марта четко и честно объявил ее условия: средства остаются на депозите с фиксацией валютного курса, туристы могут оплатить ими последующие поездки в любые страны из ассортимента компании. Одной из главных дискуссионных тем, обсуждавшихся в ходе эфира, стали сроки переноса туров в условиях, когда сохраняется полная неопределенность с датами открытия границ и возобновления международного туризма. Конечно, всем хотелось бы, чтобы уже этим летом сезон состоялся. Однако Сергей Прокопьев, директор турагентства «Колумб», уверен, что «кормить» себя и клиентов необоснованными надеждами не нужно. В прежнем формате туризм не восстановится, поэтому безопаснее ориентировать туристов на 2021 год. Проще всего это сделать с круизами, так как иностранные компании начисляют различные бонусы. Кроме того, долгосрочному планированию способствуют лояльные условия, которые предлагает тот же PAC GROUP. «Среди них есть возможность произвести замену фамилий туристов по согласованию с туроператором», – объяснил Сергей Прокопьев. Судя по пресс-релизу туроператора, на более отдаленную перспективу ориентируют своих клиентов и другие франчайзи. «Мы готовы к летним продажам, когда бы они ни стартовали. Но наши агенты и клиенты стараются идти по максимально безопасному пути и делают переносы на более дальние даты. Поэтому силы компании сейчас сосредоточены на формировании горнолыжного продукта, осенних экскурсионных туров, «зимнего» моря и, конечно, круизов с релизом зима–весна–лето 2020/21», – сообщили в PAC GROUP. Отраслевые юристы тоже отмечают, что использование ФПО для расчетов с туристами на деле оказалось неприемлемым. Лучший выход для всех сторон – договариваться. При этом важно правильно оформить документы. По словам Георгия Мохова («Персона Грата»), турагенты должны получить от туроператоров соответствующие полномочия или гарантии исполнения обязательств, а не принимать их на себя в допсоглашениях с туристами.