Ростуризм разъяснил порядок выплат туристам за отмененные туры

Ведомство разместило на своем официальном сайте рекомендации по возврату средств за туры, неиспользованные из-за пандемии коронавируса. "Туроператор, в случае принятия решения об использовании ФПО для выплат туристам, направляет соответствующее уведомление в Ассоциацию "Турпомощь". Затем, в течение 6 месяцев туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков с приложением необходимых документов, установленных Правилами, и по окончании указанного срока направляет их в Ассоциацию "Турпомощь", которое непосредственно производит такие выплаты", - говорится в материалах Ростуризма. При этом, объем средств, указанных в требованиях о возврате, не может превышать фактический размер ФПО. Возвращать деньги туристам будут вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом). Претендовать на возврат денежных средств можно только за тур в те страны, где введены ограничения на въезд для иностранных туристов или есть угроза безопасности. При этом, Ассоциация "Турпомощь" может отказать туристу в выплате если туроператор не предоставит в полном объеме необходимые документы, в документах будут указаны неполные, либо недостоверные сведения или требования не будут соответствовать условиям о возврате денег. Возможность возврата туристам денег за отмененные туры из средств фонда персональной ответственности туроператора была предоставлена распоряжением правительства России. Как отметили в Ростуризме, непосредственное решение об использовании средств ФПО принимает сам туроператор. Однако туроператоры не заинтересованы в использовании ФПО, так как взамен изъятых денег им придется сделать новый взнос, отметила ранее в ходе пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Ростуризм разъяснил порядок выплат туристам за отмененные туры
© Российская Газета