Ещё

Как потребителю защитить свои права во время пандемии 

Как потребителю защитить свои права во время пандемии
Фото: Парламентская газета
Хорошая новость для тех, кто самостоятельно бронировал и оплачивал картой авиабилеты и отели для не состоявшегося из-за коронавируса путешествия, — вернуть деньги можно через процедуру отмены операции по картам платёжных систем , MasterCard и МИР. Как это сделать, рассказывается в памятке о правах потребителей в условиях пандемии коронавируса, которую выпустил 13 апреля. Чтобы было легче разобраться, в документ включены образцы для подачи заявлений.
Как вернуть деньги за зарубежные туры
В ситуации с распространением коронавируса туристы имеют право на возврат денег, уплаченных за туры, однако при подаче заявления нужно ссылаться на конкретные юридические нормы — в зависимости от даты начала путешествия. Памятка содержит «путеводитель по ситуациям», в котором турист может выбрать страну и дату несостоявшегося путешествия, после чего станет понятно, как действовать в вашей ситуации.
К примеру, если в марте у человека был оплачен тур в Италию или Южную Корею (эти страны к тому моменту уже были не рекомендованы к посещению и Оперштабом по предупреждению распространения инфекции), он имеет право расторгнуть или изменить договор о реализации турпродукта. Это гарантирует Закон «Об основах туристской деятельности».
При изменении договора турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок. В случае расторжения договора путешественник имеет право на возврат всей стоимости тура до его начала, а после начала — части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.
Важно: с 23 марта введены ограничения на авиасообщение со всеми странами, поэтому если путешествие было запланировано на эту дату и позднее, турист имеет право вернуть деньги в полном объёме или перенести поездку.
Что делать, если на момент тура страна не была объявлена опасной для посещения
Если путешественник оплатил тур в Германию, Испанию, Францию, ОАЭ, США и Великобританию с 27 февраля по 13 марта — важно знать, что эти страны на тот момент не входили в список не рекомендованных к посещению Ростуризмом. В этом случае расторжение или изменение договора возможно на основании статьи 451 Гражданского кодекса РФ — в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. При возникновении спора суд признаёт изменение обстоятельств существенным в случае, при котором «если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключён или был бы заключён на значительно отличающихся условиях», поясняют в Роспотребнадзоре.
В суд в ведомстве рекомендуют обращаться только в крайнем случае — лучше всего искать консенсус с туроператором. Речь идёт о переносе тура на более поздний срок, пояснила «Парламентской газете» член , тем более что большинство компаний предлагают перебронировать путешествие на любое время до конца 2021 года.
Что делать с оплаченными турами по России
Чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от путёвки, тем больше вероятность возврата её полной стоимости. Дело в том, что сумма, подлежащая возврату, зависит от того, сколько денег сможет забрать туропрератор от третьих лиц — отелей и перевозчиков — на дату поступления отказа от тура. В каждой ситуации всё определяется индивидуально, подлежит доказыванию со стороны туроператора и может быть оспорено в суде. Также турист и оператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок.
Что делать, если бронировал услуги самостоятельно
Если путешественники оплачивали услуги и товары картой, получить возвратный платёж можно от авиа— и железнодорожных компаний; интернет-магазинов и сервисов; банков, финансовых и других организаций. Возврат платежа, или чарджбэк, — это процедура отмены операции по картам платёжных систем Visa и MasterCard, МИР. Чтобы воспользоваться чарджбэком и отменить определённую операцию по карте, необходимо, написано в памятке Роспотребнадзора, обратиться в банк, выпустивший карту, с которой производилась оплата. Там предложат заполнить специальную форму, которая и будет направлена в офис международной платёжной системы.
Как только заявление попадёт им в офис и до окончания рассмотрения обращения указанная сумма будет заблокирована на счёте получателя. Если решение ситуации будет положительным, деньги вернуться на счёт карты.
В ситуациях с бронированием российских гостиниц Роспотребнадзор рекомендует рассматривать встречное предложение исполнителя услуг и по возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке. В противном случае он будет рассматриваться судом с учётом положений пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса — она предусматривает, что расходы по исполнению расторгаемого договора распределяются между сторонами на основе принципа справедливости.
Видео дня. Россияне рассказали об отдыхе в Танзании
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео