Без отдыха: туристы пытаются вернуть деньги за несостоявшиеся туры

Cотни людей из-за пандемии коронавируса так и не смогли отправиться на отдых. Что теперь будет с деньгами, которые уже отданы за путевки и билеты, неизвестно, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Жемчугова. На экзотические пейзажи в ближайшее время можно будет полюбоваться только так – через монитор компьютера или телевизора. На период карантина Россия закрыла границы. Улететь за рубеж по работе или на курорт нельзя. «У меня уже давно была мечта. Я все хотела съездить в Европу, в Италию», – поделилась Жаннет Козлова. Мечту, скорее всего, придется отложить. А вот деньги за нее Жаннет вернуть хотела бы. Билеты с пометкой «без права возврата» – так было дешевле – она купила еще в конце января. Тогда о коронавирусе говорили только на другом конце мира – в Китае. «Нам сказали смотреть до какого числа карантин именно в той или иной стране. В Риме карантин до 31 марта. У нас даты с 29 апреля по 6 мая. Соответственно, мы уже не попадаем. Обратно вылет у нас из Милана в Москву. А в Милане карантин до 31 мая. Соответственно, хотя бы из Милана мы можем вернуть», – отметила Жаннет Козлова. Обычно за так называемые «невозвратные билеты» авиакомпании денег не отдают. Исключение – если полет не может состояться из-за обстоятельств «непреодолимой силы»: например, замлетрясения, наводнения или пандемии. «Если вы купили билет и по билету вы должны вылететь, например, 1 апреля в Италию, а 1 апреля Италия закрыта, то, конечно же, вы не можете воспользоваться этой услугой, потому что обстоятельства чрезвычайные. И вы имеете право потребовать назад денежные средства за оплаченный билет», – отметил юрист Александр Сироткин. В крупных авиакомпаниях заявили, что идут навстречу пассажирам и деньги за билеты вернут. «Можно обратиться в контакт-центр для того, чтобы оформить вынужденный возврат по тем билетам, которые были куплены с вылетом до 31 мая. Естественно, мы даем возможность людям перебронировать на любую дату, например, до конца года, или просто оформить вынужденный возврат», – сказала пресс-секретарь ПАО «Аэрофлот» Юлия Спивакова. Другой вопрос – если турист покупал не просто билет, а путевку. Соответственно, деньги должно возвращать турагентство. В такой ситуации оказалась Ирина Корякина. Они с семьей собирались лететь в Доминикану 23 марта. Сначала Ирину заверили, что деньги за путевку вернут. «Проходят выходные, турагент связывается со мной и присылает новое сообщение. Они могут нам перенести поездку на какой-то более продолжительный период времени, пока не будет стабилизации в мире по всей вирусной истории, и предлагают оставить у них деньги на депозите. Из этого следует, что деньги они возвращать не собираются», – поделилась пострадавшая. Уже после съемки этого интервью с Ириной связались и вернули деньги. Однако так происходит далеко не со всеми. В турагентствах утверждают, что массовый возврат денег клиентам приведет их к полному банкротству. «Цепочка агент-оператор-отель очень плотно между собой связана. Турист приносит деньги в турагентство. Агентство оплачивает туроператору, туроператор оплачивает отелям. Они на данный момент возврата не делают. Авиакомпании возврата не делают. Мы оказались между таким небом и землей. К сожалению, сейчас туризм умер. Что мы будем иметь, и кто останется «жив» после открытия границ, мы не знаем», – рассказала директор турагенства Анна Корчагина. Сейчас турагентства приостановили продажу любых путевок, в том числе по России. Предприниматели надеются на налоговые каникулы. А пока им некуда отправлять путешественников. {div class='own-photos-incuts' data-index='6'/div}