Вокзалы, аэропорты, турагентства и организаторы массовых мероприятий могут вернуть деньги за неиспользованные билеты

Фото tourdom.ruВокзалы, аэропорты, турагентства и организаторы массовых мероприятий могут вернуть деньги за неиспользованные билетыНеиспользованные из-за коронавируса билеты, оформленные в российских пунктах продаж, можно вернуть без удержания сборов и плат. Об этом сообщает управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Поскольку железнодорожное сообщение за рубеж и внутри страны временно ограничено из-за пандемии коронавирусной инфекции, «Федеральная пассажирская компания» предоставляет возможность пассажирам железной дороги вернуть деньги за «невозвратные» билеты. Сделать это можно с 14 марта до 10 апреля в билетных кассах. Такое решение принято из-за отмены массовых мероприятий в различных регионах страны в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции. Официальная информация об ограничениях ж/д сообщения, в том числе по передвижению и пересечению границ с другими странами доступна на сайте РЖД. Также нижегородцы могут вернуть деньги за билет на самолет. Напомним, что авиасообщение России с другими странами временно ограничено с 23 марта. Актуальная информация по ограничению или запрету авиаперевозок размещается на сайтах Ростуризма и Росавиации. В случае отмены рейса отказ пассажира считается вынужденным. При таких условиях ему возвращается вся сумма, уплаченная за несостоявшийся перелет, включая сборы. Но для этого потребителю необходимо написать перевозчику заявление о вынужденном отказе. При отказе от перевозок по направлениям, где не введены запреты или ограничения на движение, полного или частичного возврата денег можно требовать на основании существенно изменившихся обстоятельств. Кроме угрозы заболевания коронавирусом к ним относятся отмена мероприятия, на которое следовал пассажир, или введение ограничительных мер в пункте назначения. Договор с туроператором тоже можно расторгнуть с возвратом денег. Например, туристам, отказавшимся от поездок в Китай, Италию, Иран и Южную Корею, до начала путешествия возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта. А если тур частично все-таки реализовался, от турагента можно получить часть стоимости путевки за еще не оказанные услуги. Кроме того, турист в праве отказаться от услуг или попросить о переносе путешествия на более поздний срок, если он собирался посетить страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности, но имеются другие обстоятельства, по которым поездка не может состояться. Например, запрет на въезд, аннулирование виз, запрет авиаперелетов и подобное. Основанием для отказа от поездки могут послужить и рекомендации Ростуризма. Если сорвалось путешествие внутри страны, потребитель может расторгнуть договор со ссылкой на существенное изменение обстоятельств (эпидемиологическое неблагополучие в регионе, куда организована поездка, массовое закрытие культурно-зрелищных мероприятий, ограничение на проведение массовых мероприятий и другое). Но при этом необходимо уточнять, какие конкретно ограничения помешали поездке. Такую информацию можно найти на официальном сайте правительства региона. Ранее сайт «Нижегородской правды» рассказывал, что делать при отказе туроператора вернуть деньги. Напоминаем, что в Нижнем Новгороде также были отменены или перенесены концерты и другие культурно-массовые мероприятия. Возмещение стоимости билетов в театр, цирк, фестиваль и на многие другие события тоже возможно. Для этого нужно обратиться к организатору мероприятия с письменным требованием о расторжении договора. При этом необходимо представить документы, подтверждающие запрет, ограничение на проведения мероприятия (например, указ мэра, губернатора, приказ регионального Министерства культуры и другое). При отказе фирмы, предоставляющей услуги, от изменения (расторжения) договора потребитель вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования. По вопросам, возникающим в период самоизоляции, можно обращаться сюда: Единый телефон по коронавирусу 8-800-2000-112; Горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43; Горячая линия Росздравнадзора 8-800-550-99-03; Горячая линия для туристов Ростуризма (499)-678-12-03 круглосуточно; 8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00; Горячая линия МИД России (495) 587-88-60 (круглосуточно). Информация МИД России для российских и иностранных граждан в связи с коронавирусной инфекцией размещена на сайте.

Вокзалы, аэропорты, турагентства и организаторы массовых мероприятий могут вернуть деньги за неиспользованные билеты
© Нижегородская правда