В Европе предложили работающие схемы по возврату денег за аннулированные туры

Глава Kuoni Дерек Джонс предложил несколько схем, которые позволят европейцам вернуть средства за несостоявшийся туры. Об этом он рассказал 27 марта в интервью главному редактору издания Travel Weekly Люси Хаксли. По мнению Джонса, в настоящий момент туроператоры в Великобритании могут предложить туристам два варианта, которые устроят обе стороны. Первый – возврат денег за счёт страхового фонда ATOL (Air Travel Organisers' Licensing), созданного для финансовой защиты путешественников в условиях форс-мажора. Эту схему уже успешно применяют в Дании. Второй – предоставление туристам ваучеров, гарантирующих клиентам возможность обменять их на туры в будущем. По сути, это система защищённых депозитов, которую пытаются использовать туроператоры в России. В соответствии с законами Великобритании, сейчас деньги за отменённую туроператором поездку путешественнику должны вернуть в течение 14 рабочих дней. Участники профильного объединения АВТА (Association of British Travel Agents), в которое входят около 900 туроператоров и 1200 агентов, уверены, что выполнение подобных требований уничтожит рынок. На этой неделе руководство АВТА подготовило обращение к правительству Великобритании и комиссарам Европейской комиссии, в котором призвали европейских чиновников позволить туроператорам увеличить период, отведённый для возврата денежных средств, с двух недель до четырёх месяцев. «Это никак не нарушит права туристов, – прокомментировал инициативу участников АВТА глава профобъединения Марк Танзер. – Они будут иметь право получить обратно свои деньги или воспользоваться ими для оплаты нового путешествия; главное – прекратить давление на туроператоров сейчас и сохранить баланс между интересами бизнеса и клиентов».

В Европе предложили работающие схемы по возврату денег за аннулированные туры
© TourDom