Как вернуть деньги за путевку в связи с пандемией

Анастасия Иванова 25 марта 2020
Фото: depositphotos.com
У многих людей отменилось долгожданное путешествие из-за эпидемии коронавируса. «Рамблер» расскажет, как в таком случае вернуть деньги.
Для самостоятельных туристов
Если турист купил возвратные билеты, то проблем быть не должно. Ему положена компенсация — полная или за вычетом штрафа. Если же билет невозвратный, то туристу предстоит потратить много времени на общение с перевозчиком. Некоторые авиакомпании могут пойти навстречу клиенту и предложить выбрать другую дату для перелета.
А чтобы отменить бронирование отеля и квартиры, турист должен обратиться туда, где он бронировал жилье. Там ему подробнее расскажут об условиях отмены брони.
Для тех, кто купил путевку в турагентстве
В этом случае сначала необходимо составить заявление, которое направляется турагенту. В нем нужно указать о желании расторгнуть договор, в связи с информацией об угрозе жизням туристов. Затем предстоит составить еще одно заявление, на этот раз об аннуляции договора. В течение 10 дней туроператор, на основании полученного заявления, принимает решение, о котором впоследствии уведомляет заявителя. В случае расторжения договора составляется соглашение между туристом и туроператором, в котором прописывается сумма затраченных клиентом средств.
Требования закона о защите прав потребителя обязывают удовлетворить требования клиента в течение 10 дней. В случае, если этого не происходит, ИП или юридическому лицу начисляются соответствующие штрафные санкции. Если клиент не согласен на замену путевки, то туроператор обязан выполнить его требование и возместить средства за неиспользованную путевку.
Комментарии
1
Новости путешествий , Роспотребнадзор
Читайте также
Почему в Швеции отказались от карантина
140
Россия полностью закрывает границы
85