Как вернуть деньги, если путешествие отменилось из-за коронавируса

Из-за распространения коронавируса многие вынуждены отменять свои поездки за границу и оставаться дома. Но что делать, если вы давно запланировали путешествие: уже купили авиабилеты и забронировали номер в отеле? «Рамблер» рассказывает, как вернуть потраченные деньги.

Как вернуть деньги за билеты и отель
© depositphotos.com

Многие страны из-за пандемии закрывают свои границы и приостанавливают авиасообщение. Чтобы вернуть полную стоимость билета, нужно для начала дождаться официального подтверждения авиакомпании об отмене рейса. Оно должно появиться на официальном сайте, или же вам отправят его по смс. В таком случае вы можете оформить возврат через агентство или непосредственно авиакомпанию.

Из-за большого количество отмененных рейсов есть вероятность, что по телефону вам ответят не скоро. Поэтому лучше сразу проверить, можно ли оставить заявку через личный кабинет на сайте. Ждать ее обработки придется примерно 2-3 дня.

Если же пока все в порядке, и авиакомпания не сделала официального заявления об отмене, возврат будет считаться добровольным и происходить по обычным правилам. То есть, если ваш билет по тарифу не подлежит возврату, деньги вам не вернут. Однако сейчас многие авиакомпании разрешают сделать возврат за небольшую сумму. Например, S7 или «Победа».

Чтобы отменить бронь гостиницы или апартаментов, нужно связаться напрямую с гостиницей или хозяином квартиры. К сожалению, не все идут на встречу туристам и возвращают деньги. Однако, если вы делали бронирование через Booking, можно обратиться в службу поддержки.

Пользователям Airbnb разрешили отменить бронирования, оформленные не позднее 14 марта на период с 14 марта по 14 апреля 2020 года. При этом гости получат полный возврат средств. На остальные даты действует обычная система отмены.