Ещё

Нужно ли ограничить в России влияние Booking.com 

Нужно ли ограничить в России влияние Booking.com
Фото: Российская Газета
«Говорить о возможных мерах можно, только если по итогам рассмотрения дела будут установлены факты нарушения антимонопольного законодательства», — пояснил «РГ» заместитель руководителя .
Ведомство возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства после обращения «ОПОРЫ России». Общественная организация вступилась за малый и средний отельный бизнес, который больше всего страдает от политики агрегатора.
"Практика «паритета цен» приводит к ограничению конкуренции между гостиницами, онлайн-платформами, туроператорами, игроками, которые используют «динамическое ценообразование», а главное — к повышению стоимости услуг для конечных потребителей", — пояснил «РГ» вице-президент общественной организации . К тому же, указывают в «ОПОРЕ России», платформа берет с бизнеса непомерные комиссии. Отельеры отдают Booking.com 15-20% от стоимости размещения, тогда как турагенты продают отели за комиссию в 6%, отмечает в беседе с «РГ» президент Союза туристических агентств .
Отельеры недовольны тем, что Booking.com ограничивает их свободу в установлении цен и продвигает выгодные для туристов предложения, но и отказаться от популярного сервиса тоже не могут
Но отказаться от популярного сервиса отельеры не могут, так как без него продавать номера самостоятельным туристам будет очень сложно. «Отели хотели бы добиться того, чтобы они сами имели право определять, по какой цене и где продавать места», — поясняет «РГ» вице-президент Федерации рестораторов и отельеров . В случае технических ошибок, действий персонала, который может где-то поставить цены ниже, Booking.com штрафует отели, поясняет он. Например, сервис может понизить рейтинг, что приведет к уменьшению объема продаж.
В Booking.com отвечают, что обеспечивают пользователям прозрачный выбор, а цены устанавливают сами отели. В России сервис не занимает доминирующего положения, замечают представители компании.
Между тем претензии в адрес сервиса уже высказывали во Франции, Германии, Великобритании и других странах. Отельеры недовольны тем, что сервис заставляет продвигать наиболее выгодные для туристов предложения. В нескольких европейских странах паритет цен уже отменили. Нужно ли это самим туристам?
"Понятно, что бизнес борется за повышение маржинальности, но, с точки зрения туриста, предлагаемые условия вполне соответствуют его интересам", — отмечает в беседе с «РГ» председатель Союза потребителей РФ . Сильная конкуренция, не ограниченная никакими нормами или влиянием крупных игроков, может разрушительно сказываться на рынке, добавляет он.
Видео дня. О чем молчат тайные знаки на дне Аральского моря
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео