«Большой драйвер — это цены». Почему российские курорты теряют популярность?

Российские курорты все еще в топе продаж, но их позиции слабеют, сообщил сервис Level.Travel. На ближайший трехдневный уик-энд, с 22 по 24 февраля, туда поедут на 12% меньше туристов, чем в те же даты в прошлом году. Абсолютный лидер — Турция с долей продаж 35%, второе место у Объединенных Арабских Эмиратов — четверть путешественников отправятся туда. Аналогичная ситуация и с 8 марта. При этом средний чек на праздничные даты на российских направлениях вырос. Спрос проседает из-за цен, считает сооснователь и технический директор Level.Travel Эллин Толстов. Эллин Толстов сооснователь и технический директор Level.Travel «Российские курорты в прошлом году у нас были главным праздничным направлением. В этом году потеряли несколько свою популярность, это и неудивительно, потому что средний чек на короткое путешествие на праздничные даты вырос на 60% и сейчас составил 44 тысячи рублей, что всего на 6 тысяч рублей ниже, чем средний чек по всеми любимой Турции. Немного дешевле обходится поездка в Сочи или Крым на 8 марта — здесь средний чек составляет 34 тысячи рублей. Однако доля направления в структуре сократилась по сравнению с прошлым годом с 22% до 19%. Конечно, большой драйвер — это цены, если за те же деньги можно улететь в Турцию и получить гораздо более высокий уровень сервиса. По российским курортам мы уже видим эту динамику. С начала года российские курорты уже выходят в такой ценовой сегмент, они начинают конкурировать уже и с более привлекательной Турцией, Эмиратами и европейскими странами». Заметно упал интерес к Крыму. Из-за недостаточно развитой инфраструктуры, считают туроператоры. А вот в Сочи едут активно. Там с отелями все в порядке, к тому же в Красной Поляне еще можно покататься. Что касается зарубежных направлений, то сильно упали продажи туров в азиатские страны из-за короновируса. Эпидемия сказалась и на продажах круизных туров, говорит член президиума Альянса турагентств, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Алексан Мкртчян член президиума Альянса турагентств, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» «В этом году продажи на праздники были омрачены негативными сообщениями о коронавирусе. Понятно, что это прежде всего касается Китая, но надо иметь в виду, что более чем из 20 городов России летали прямые рейсы в Китай, в первую очередь на остров Хайнань. Примерно улетало более 10 тысяч человек еженедельно, и, естественно, эти люди не смогли поехать на 23 февраля и на 8 Марта в Китай. Вместе с тем просели примерно на 30% продажи в Юго-Восточную Азию, в первую очередь в континентальный Вьетнам и континентальный Таиланд. Что касается европейского отдыха, короткие, на два-три дня, выезды в европейские столицы: в Прагу, Рим, Берлин, Амстердам, то здесь мы не замечаем падения продаж никакого. В этом году мы ожидали большего роста продаж по круизам, но из-за того, что пошла негативная информация о том, что творится на двух кораблях, карантин ввели, просели продажи по круизам и на 23 февраля, и на 8 Марта». По словам Алексана Мкртчяна, на 7% вырос спрос на города и курорты, которые находятся рядом с местом проживания туристов. Москвичи и питерцы покупают туры по Золотому кольцу, жители Ростова-на-Дону и Краснодара — на Черное море или ближайшие горнолыжные курорты. Так дешевле.

«Большой драйвер — это цены». Почему российские курорты теряют популярность?
© BFM.RU