Как легко расположить к себе бортпроводников во время полета

Любой путешественник знает, как сложно провести пять или более часов в тесном кресле и ограниченном пространстве самолета. Но вы когда-нибудь задумывались о том, каково в этих условиях работать стюардессе, заботясь о почти 200 пассажирах?

Как легко расположить к себе бортпроводников
© TURIZM.RU

Мы попросили бортпроводников назвать вещи, которые пассажиры могут сделать, чтобы облегчить их работу. Почему вы должны заботиться о стюардессах? Во-первых, это может стать залогом получения многих приятных бонусов. А во-вторых, разве цивилизованное и доброжелательное поведение ничего не стоит?

Будьте вежливы

Стюардессы признаются, что очень редко слышат от пассажиров что-то приятное. А между тем, доброе слово или улыбка ничего не стоят, а экипажу создают хорошее настроение. Приветствие, небольшой комплимент — и к вам уже относятся совсем по-другому.

Будьте собраны

Наверняка вы не раз оказывались позади пассажира, который, обнаружив свое место, начинает доставать из сумки ноутбук, телефон, подушку, плед, а затем засовывать остальной багаж на полку, блокируя проход и не обращая внимание на толпу позади него. Не будьте таким пассажиром. У вас достаточно времени в зале ожидания, чтобы достать все необходимое из сумки. Самое разумное — собрать все нужные вам в полете вещи в одном пакете. Это поможет всем быстрее занять свое место, чему лётный экипаж будет несказанно рад.

Определитесь с ручной кладью

Если вы физически не способны забросить свою сумку на багажную полку и не путешествуете с кем-то, кто может вам помочь, просто взвесьте ее заранее.

© TURIZM.RU

Для этого есть причина: у большинства авиакомпаний существуют строгие правила, запрещающие бортпроводникам помогать пассажирам с багажом из-за травм, вызванных многократными подъемами. Поэтому, даже если бы стюардесса хотела помочь, ей это не позволено. Кроме того, своевременное отправление является огромным фактором для авиакомпаний, и наиболее распространенной причиной задержки является багаж. Вот почему некоторые перевозчики рекомендуют вам взвесить свою сумку — бесплатно — до посадки.

Выньте свои наушники

Ааа, вездесущие наушники. Стюардессы рады, что во время полета пассажиры чем-то себя занимают. Но когда они идут по проходу с тележкой, они хотят, чтобы вы вынули хотя бы один наушник, чтобы могли их слышать. «Я произношу это ненавистное «мясо, курица, рыба?» и «сок, спрайт, кола?» сотни раз за день. А вы смотрите на меня и переспрашиваете «Что?» — жалуется они. Стюардессы устают повторять варианты напитков и блюд снова и снова. Поэтому если вы не хотите есть и пить, хотя бы сигнализируйте об этом.

Развлекайте своих детей самостоятельно

Если вы путешествуете с детьми, вооружитесь до зубов всем, что вам нужно, лишь бы они были довольны и заняты — игрушками, головоломками, фильмами и даже той едой, которая им нравится.

© TURIZM.RU

«У меня люди приходили на борт без подгузников», — сетует одна из стюардесс. «Мы любим ваших детей, но… — вторит ей другая. — Бортпроводники не няни, поэтому, пожалуйста, не просите нас подержать вашего ребенка, пока вы идете в туалет».

Говорите, если с вами что-то не так

«Если вы боитесь летать или чувствуете себя плохо, скажите нам об этом, — умоляет один из бортпроводников. – Мы можем помочь, и мы хотим помочь, и мы обычно можем сказать, глядя на кого-то, что происходит, но лучше, если вы сообщите нам об этом сами». По закону обслуживающему персоналу не разрешается давать пассажирам какие-либо лекарства, даже аспирин (убедитесь, что вы взяли свои лекарства, если они вам нужны). Но они могут помочь вам чувствовать себя более комфортно.

Не стоит претендовать на безраздельное внимание

Все пассажиры хорошо знают, что в хвосте самолета обычно находится небольшое помещение, закрытое шторками.

Там стюардессы готовят тележки с едой и напитками, а иногда и просто собираются, чтобы немного отдохнуть и поболтать.

© TURIZM.RU

«Этот отсек — наше убежище, — говорят члены экипажа. — Мы идем туда, чтобы подготовиться к дальнейшей работе, поговорить. Если пассажиры хотят пообщаться с нами, мы, как правило, согласны (в конце концов, нам всем нравятся люди!). Но оставьте нас в покое хотя бы на 10 минут!» Пассажиры, которые заглядывают туда, чтобы просто поболтать и скоротать полет, обычно не вызывают восторга у стюардесс.

Не будьте хамом, стюардесса не может ответить вам тем же

Грубому или хамскому поведению в самолете нет оправдания, но, к сожалению, иногда это происходит. И тогда бортпроводникам приходится или разруливать ситуацию вежливо, или попросту ее игнорировать. Потому что по правилам авиакомпаний стюардесса не имеет права вмешиваться. «Я не могу приказать кому-то поменяться с вами местами, если вы хотите сидеть рядом со своими друзьями или родственниками. Я не имею права сделать замечание родителям, чей ребенок пинает ногами спинку кресла, на котором вы сидите. Я не могу приказать сидящему рядом с вами пассажиру храпеть потише… В редких случаях я могу лишь вежливо попросить об одолжении», — говорят стюардессы.

Не игнорируйте светящееся табло

Когда в салоне звучит просьба пристегнуть ремни, привести спинки кресел в вертикальное положение, поднять шторки иллюминаторов, лучше сразу подчиниться. Стюардессы лично отвечают за то, чтобы все правила безопасности полета были соблюдены. А на борту нередко находятся представители авиакомпании, которые следят за этим. И ваше нежелание выполнять приказ может обернуться для бортпроводника личными неприятностями.

Не задерживайте движение

Знаете ли вы, что стюардессам платят только за то время, когда люки самолета закрыты? Вот почему они очень ценят, если вы быстро поднимаетесь на борт, и хотят, чтобы вы покинули его как можно быстрее. «Часто встречаются пассажиры, которые всячески тянут время потому, что не хотят разбудить своего спящего ребенка, — говорит один из бортпроводников. — И я хочу сказать, если ваш ребенок все еще спит, наденьте свои ботинки, соберите вещи и будьте готовы встать, когда придет ваша очередь. Вам есть куда пойти, и вашей стюардессе тоже».