Пилоты раскрыли секреты своей работы

Образ пилота в воображении обычных граждан может быть излишне романтизирован различными фильмами, перспективами, престижем и уважением, а также отличной зарплатой и, конечно же, красивыми стюардессами, окружающими летчиков. Звучит восхитительно, однако следует учитывать и громадную ответственность за сотни жизней, и постоянный стресс, и борьбу за рейсы, а также скорую пенсию. «Рамблер» приводит слова пилотов об их собственной профессии.

Пилоты раскрыли секреты своей работы
© depositphotos.com

Прежде всего, представители данной профессии отмечают, что путь до кресла пилота сопровождается длительной подготовкой. Сначала летная подготовка в вузе, потом переподготовка в учебном центре, затем над стажером берет шефство опытный второй пилот не менее чем на 50 рейсов. Далее следует летная проверка в рейсовых условиях, притом все это сопровождается «полетом» на пилотажных тренажерах, которые воспроизводят все внештатные ситуации. Только после такого кандидат допускается к самостоятельной работе на должности второго пилота.

Средняя зарплата российского пилота – порядка 330 000 рублей. Следует отметить, что денежное вознаграждение складывается из оклада, налета и премии. Например, максимальная зарплата пилота «Аэрофлота» в качестве командира воздушного судна Boeing 777 или Airbus A330 – 635 000 рублей. А в США на данной должности можно заработать до 30 000$.

Пилот обязан налетать определенное количество часов: в России 90 часов в месяц и 900 часов в год; в США, Европе и Китае – 100 часов в месяц, 900 часов в год для Евросоюза и 1000 часов норма для США и Китая.

На борту самолета нет закрепленных экипажей, меняются вторые пилоты и бортпроводники. «Не слетанный» экипаж обязан проверять друг друга.

Для молодых командиров есть курс «Риторики речи», где пилотов учат говорить внятно и, самое главное, спокойно вне зависимости от обстоятельств.

Многим пилотам запрещено носить бороду, чтобы в случае экстренной ситуации кислородная маска плотно прилегала к лицу. Однако данное правило может изменяться в зависимости от политики авиакомпаний.

Пребывания пилотов в той или иной стране регулируется декларацией, в которой прописан весь экипаж, что позволяет присутствующим на борту какое-то время находиться в другой стране без визы.

Пилоты питаются практически тем же, что и пассажиры бизнес-класса, однако командир судна и его второй пилот всегда едят разное, чтобы какое-нибудь ЧП по типу отравления не вывело из строя сразу двух летчиков.

Некоторые пилоты признаются, что на них давит политика авиакомпании, которая заставляет тратить минимальное количество топлива. Это вызывает у экипажа серьезные опасения, поскольку, если самолет будет вынужден отклониться от курса, топливо может просто закончиться.

Если командир воздушного судна просит пассажиров пристегнуться, то это укладывается в определение штатной ситуации. Пилоты зачастую недоумевают, почему пассажиры так боятся зоны турбулентности, которая не несет серьезной опасности для находящихся на борту людей. Впрочем, если на борту возникнет внештатная ситуация пассажиров вряд ли станут посвящать в детали, а, скорее всего, никого из путешествующих вообще не поставят в известность: аварийные посадки встречаются гораздо чаще, чем о них говорят в новостях.

Мобильные телефоны летчиков постоянно находятся в авиарежиме, поскольку ищущий сеть смартфон быстро разряжается. А вот пассажиров просят выключить телефоны не потому, что это мешает приборам, а из-за предполагаемой форс-мажорной ситуации, когда нужно будет действовать быстро, а устройство будет отвлекать.

Пилотам запрещено выходить из кабины больше чем на пять минут, а когда один из них выходит из кабины, то на его место садится бортпроводник.

У экипажа судна есть особые фразы на случай чрезвычайной ситуации, чтобы не сеять панику на борту. Так, Mayday означает ЧП, Pan-pan – фраза, которую произносят трижды, когда вызывают диспетчера, имея незначительные проблемы. Easy Victor – срочная эвакуация, которая должна быть выполнена за 90 секунд.

Распространённая проблема на борту – растрескивание стекла в кабине пилотов. Такое случается из-за множества причин, однако к разгерметизации повреждение окон не приводит. В большинстве случаев это не опасно и лайнер может дальше продолжать полет или же сесть в ближайшем аэропорту.

Никто кроме русских пассажиров не аплодирует пилотам. Впрочем, пилоты все равно не слышат никаких звуков в своей кабине: они сидят в наушниках и переговариваются с диспетчером.

Сами пилоты считают свою профессию умирающей, что также подтверждается прогнозами: к 2036 году авиаиндустрии будет сильно не хватить летчиков, что приведет к единственному спасению – автоматизации пассажирских перевозок.