Музеи поднимают цены из-за отсутствия туристов из Китая

Санкт-Петербург кажется пустым без туристов из соседней страны. В музеях и кафе больше нет привычных очередей. Бизнес терпит убытки. Мариинский театр отменил концерт китайского оркестра из-за коронавируса. Корреспондент «МИР 24» Анастасия Глебова рассказывает, что сейчас происходит в Северной столице. Невиданное дело туристам разрешили фотографировать Янтарную комнату. Руководство музея пошло на уступку, когда залы Екатерининского дворца опустели. Здесь уже подсчитали: ежедневный поток гостей сократился на несколько сотен человек, из-за отсутствия туристов из Китая главных ценителей янтаря. До эпидемии они выстраивались в огромные очереди. «Здесь у них мекка, они считают, что это волшебный камень, поэтому каждый должен посмотреть, каждый китаец должен посмотреть Янтарную комнату, поэтому мы чувствуем огромный поток этих китайских туристов, огромный наплыв. Мы летом еле справлялись с этим наплывом, и будем сейчас принимать какие-то меры, как нам работать в этот летний сезон», – говорит начальник службы по приему и обслуживанию посетителей ГМЗ «Царское Село» Ольга Клакоцкая. До недавнего времени залы посещали около двух тысяч человек в день. Две трети этого потока жители Китая. Вокруг них в городе образовался целый бизнес-кластер: на китайские туристические группы слаженно работают перевозчики, гостиницы, рестораны. Это миллиарды прибыли. Коронавирус поставил идеальную экономическую модель под угрозу. С 20 января туристы уже приостановлены из Китая. Поэтому уже нет ни одного человека туристов. Те китайцы, что в городе ходят это в основном те, что живут и они даже не уезжали. В китайские рестораны мало людей ходят», —сказал генеральный директор Российско-китайского бизнес-парка сказал Чэнь Чжиган. Пустует общепит, накрахмаленные простыни в гостиничных номерах не тронуты. Сувенирные магазины вовсе закрылись, попросив арендные каникулы. «Сейчас, на текущий момент, нет страны, которая в той мере, в которой Китай снабжает нас туристами, могла бы снабдить нас в таком же количестве туристами. Индия она еще долгое время не сможет обеспечить хотя бы близкий к тому поток», – отметила директор по развитию гостиничного направления Людмила Фролова. Бизнес несет убытки в сотни миллионов рублей. И это в низкий туристический сезон. Музеи, правда, уже нашли выход из положения некоторые, например, подняли стоимость билетов для иностранных гостей.