Чем кормят туристов авиакомпании

Курица или рыба? На коротких рейсах этот вопрос уже не актуален Авиакомпании урезают рацион туристов: почти все российские перевозчики, активно сотрудничающие с туроператорами, уже не предоставляют питание в экономклассе на рейсах продолжительностью до 5 часов. Но пассажиры могут заказать еду дополнительно. Корреспондент HotLine.travel Елена Кошечкова выяснила, сколько стоит перекус на борту. Одной из последних от питания в экономе отказалась авиакомпания «Россия». С февраля перевозчик предлагает бесплатно только напитки, желающие перекусить могут заранее заказать еду на борт. Эта услуга доступна на рейсах с нумерацией FV 5501–5949, вылетающих из аэропорта Внуково. Заказы на сайте принимаются не менее чем за 7 часов до вылета. На сайте «России» можно найти следующую информацию по платному питанию (меню от «Шоколадницы»): завтраки – от 255 руб., сэндвичи – от 360 руб., десерты – от 200 руб. Чтобы узнать ценовые подробности, придется сначала купить билет и ввести его данные в специальной форме для управления бронированием. Ассортимент же можно увидеть заранее: завтраки предполагают выбор из трех видов каш, сырники, фаршированные блины или омлет; в разделе «Сэндвичи» мы видим три вида роллов, кесадилью с курицей и собственно два вида сэндвичей; десертное меню включает четыре вида пирожных и два вида эклеров. Аналогичная система предварительного заказа платной еды существует и на сайтах PegasFly и Nordwind. Увидеть выбор блюд (равно, как и цены) можно только после покупки билета и ввода его данных в разделе «Заказ питания». Пассажирам обещаны «хрустящая чиабатта и шоколадно-апельсиновый маффин; легкое меню из блинов, ролл-сэндвичей либо омлета; выбор блюд от ярких детских равиоли до пасты «пене» со свежими овощами». Если же верить отзывам пассажиров, то Nordwind предлагает гуманную цену за сытный завтрак из омлета с сосиской, хлебом и горячим напитком (250 руб.). А за 600 руб. можно приобрести комплексный обед, который включает треску с пюре, салат оливье с курицей, масло, упомянутую выше чиабатту, шоколадный маффин, майонез, черный хлеб, чай / кофе и сливки. По мнению туристов, это вкусно, сытно и стоит своих денег. Пожалуй, самые прозрачные условия заказа питания на сегодняшний день можно увидеть на сайте компании Azur Air: в разделе «Ресторан на борту» представлено всё платное меню, доступное для разных направлений. Примечательно, что одни и те же блюда обходятся туристам в разную стоимость в зависимости от того, летят ли они из Краснодара, Волгограда или Кемерово. При этом самые низкие цены – на рейсах из Красноярска (паста с куриным филе, например, обойдется в 270 руб.), а самые дорогие – на тех, что из Перми (то же самое блюдо уже за 350 руб.). Больше всего повезло пассажирам из Санкт-Петербурга, которые могут выбирать из обширного меню, которое начинается от 50 руб. за пирожки и заканчивается 550 руб. за печеную семгу с картофелем. На сайтах Royal Flight и Red Wings информации о платном питании на коротких рейсах обнаружить не удалось. Пассажиры могут рассчитывать в полете только на прохладительные напитки. А вот iFly и Nordavia пока еще держатся: питание на борту включено в стоимость перевозки, даже если рейс длится менее 4-5 часов. Следует отметить, что в Интернете можно найти немало гневных отзывов пассажиров, которые возмущаются по поводу отсутствия бесплатного питания на рейсах многих авиакомпаний. Особенно сильно введение платного меню задевает тех, кто путешествует с детьми, и очень часто туристы жалуются на то, что не получили заранее информацию о необходимости оплачивать питание дополнительно. Так что отправляясь в путешествие и покупая тур, имеет смысл уточнить – будут ли кормить в полете или стоит взять еду собой.

Чем кормят туристов авиакомпании
© HotLine.travel