Овербукинг или как авиакомпания продаёт билетов больше, чем мест в самолёте.

Наверно каждый человек слышал хоть краем уха, что бывают случаи когда по купленному авиабилету не получается улететь из-за того, что в самолёте кончались места. Хоть интернет и пестрит данной информацией приводя примеры российских и зарубежных авиакомпаний, но никогда не думаешь, что такая неприятная история случится именно с тобой: заказанное такси, отель, экскурсии - все «летит в пропасть» из-за авиакомпании. Так недавно одна из пользователей соцсетей делилась своим положительным опытом перелёта: «У меня был рейс в Португалию с пересадкой в Мюнхене. На стойке регистрации сотрудники честно сказали, что билетов "Люфтганза" продала больше, чем положено , и если явятся все пассажиры, мест не хватит, поэтому они ищут того, кто согласится пересесть на другой рейс, с компенсацией в 200 евро. Мне предложили прямой рейс до Лиссабона, я согласилась, но, к моему сожалению, два человека не явились, и пришлось лететь по плану с пересадкой и без 200 евро» Казалось бы хороший конец, но не все истории так заканчиваются, большинство пострадавших от перевозчиков пассажиры рассказывают абсолютно чудовищные по своему безразличию истории про авиакомпании... «17 ноября, у меня должен был состояться перелет в Беслан авиакомпанией "S7", я была у стойки регистрации за 40 минут до ее окончания, билет был приобретён без багажа, однако в него входила ручная кладь до 10 килограмм. У стойки в момент регистрации сотрудник неожиданно вызывал представителя авиакомпании и вместе они уверенным голосом сообщили мне, что у борта технические проблемы, и меня могут пересадить на борт другой авиакомпании «Нордавиа», которая улетает через час, либо предложить билет на другой день от "S7". В Беслане у меня заказано такси до Тбилиси, чувствую подвох, но проверить информацию не могу, поэтому соглашаюсь на полёт с «Нордавиа». Билет, которым не удалось воспользоваться был с ручной кладью в 10 килограмм , разумеется, и новый билет мне оформляют с ручной кладью, однако, по правилам авиакомпании «Нордавиа» вес её составляет уже 5 килограмм и мне приходится доплачивать за багаж 3 тысячи рублей в аэропорту... Чуть позже, у «гейтов» я вижу, что посадка на борт «S7» в Беслан идет полным ходом, т.е меня обманули, просто продав больше билетов на рейс чем могут перевести на конкретном самолёте. Это не были какие-то предновогодние дни, т.е. такая ситуация может случиться в любой момент! На борту «Нордавиа» я знакомлюсь с еще одним пассажиром, которого пересадили с “S7”, он тоже был у стойки регистрации далеко до ее окончания. Мой новый знакомый, как и я не попал на борт, правда сотрудники авиакомпании назвали ему другую причину для отказа. Ему повезло чуть больше, у него не было багажа, поэтому не пришлось ничего доплачивать.» Итак, разберём самые популярные случаи, при которых вы можете не попасть на рейс: - отсутствие онлайн регистрации; - отсутствие страховки; - вы летите один (одного всегда легче уговорить пересесть на другой борт). Несмотря на все это, Российское законодательство не регулирует овербукинг, а авиакомпании его довольно часто применяют. «Билет – это договор перевозки и авиакомпания обязана перевезти пассажира рейсом, указанным в билете», - сообщает Росавиация. Если по каким-то причинам вам отказывают в перевозке собирайте все документы от авиакомпании и обращайтесь в суд, нередко помимо нового билета на рейс вы сможете получить компенсацию морального вреда.

Овербукинг или как авиакомпания продаёт билетов больше, чем мест в самолёте.
© SM News