Где проходят самые сложные для пилотов рейсы

Даже у пилотов бывают сложные рейсы. В мире существуют зоны, где экипажу пассажирского самолета может быть нелегко. "Рамблер" рассказывает, какие рейсы пугают пилотов гражданской авиации.

Где боятся летать даже пилоты
© depositphotos.com

Горные аэропорты

Если рейс проходит над высокими горами, пилоты максимально концентрируются в этот момент. Например, над Эверестом вообще не летают самолеты. Это правило создано из соображений безопасности: если у самолета откажет один двигатель, он опустится ниже, чем высота Эвереста. Один из самых аварийных аэропортов России расположен в городе Сочи. Самолеты заходят на посадку со стороны моря, упираясь в горы. Опасность заключается в том, что при таком расположении очень тяжело зайти на второй круг в случае аварийной ситуации. Многие пилоты проходят несколько тренировок перед тем, как будут работать в "горных" аэропортах. Еще один необычный аэродром находится в Зальцбурге. Он расположен прямо в ущелье Альп, что делает посадку очень сложной. Российские пилоты также отрабатывают взлет и посадку здесь на специальных авиатренажерах.

Перелет через Экватор

Пилоты уверены, что самые сложные рейсы проходят через экватор: а Австралию или Африку. Чем ближе самолет подлетает к этой невидимой линии, тем больше в зоне его видимости образуется кучевых и грозовых облаков. Вторые образуются в этих широтах вертикально, а облететь их очень сложно. Их особенность заключается в том, что они образуются из-за теплого воздуха, который поднимается вверх. Если он будет двигаться очень быстро, то его сила сможет перевернуть самолет вниз головой, а в таком положении он разрушится. Конечно, современная авиация знает об этих опасностях, поэтому пилоты облетают опасные зоны стороной.

Трансатлантика

Перелеты через океан даются тяжело не только пассажирам, но и пилотам. Пока люди в салоне едят, смотрят фильмы и спят, пилоты следят за тем, чтобы с воздушным судном было все в порядке. Как правило, только взлет и посадка проводится "на руках", в остальных случаях они включают автопилот. Однако у перелетов через океан заключается своя особенность. Опасность также заключается в появлении аварийных ситуаций. Например, если откажет двигатель или что-то случится с самолетом, поблизости должен быть расположен запасной аэродром, до которого нужно лететь не более часа. Во время перелета между океаном такой точки может и не быть. Однако, в зависимости от технических характеристик самолета, он может выдержать и два, и три часа на одном двигателе.