Почему отель никогда не возвращает постояльцам забытые вещи

Все мы иногда оказываемся в роли Маши-растеряши и забываем в гостиничных номерах свои вещи. И рассчитываем на то, что нам их вернут, ведь все наши данные имеются в компьютерной базе отеля. Но этого никогда не происходит. Что за этим стоит? Нежелание персонала выполнять лишнюю работу или что-то более существенное?

Почему отель не возвращает забытые вещи
© TURIZM.RU

Давно прошли те времена, когда отель мог прислать поздравительную открытку к празднику или почтовое уведомление, по которому вы могли получить забытую в гостинице пижаму. Теперь этим никто не занимается. Виной тому — «опыт, сын ошибок трудных»… Как же оправдываются отельеры?

Не делай добра…

Чтобы прояснить этот вопрос мы обратились к владельцу одного из отелей в Сочи, который пожелал остаться неизвестным. Он более чем доходчиво объяснил, почему отель первым не станет поднимать вопрос о забытых вещах.

«Мы никогда не станем звонить гостю, если он забыл какой-нибудь предмет в своей комнате, и он был найден после того, как он выехал... На это есть веские причины. Ну, представьте себе такую ситуацию. Мы звоним нашему клиенту (назовем его господин Иванов) домой, а трубку снимает его жена, госпожа Иванова. И наш звонок становится для нее полной неожиданностью.

Ведь по версии, озвученной Ивановым, прошлые выходные он провел на стоматологическом конгрессе в Санкт-Петербурге, а вовсе не в Сочи, где находится наш отель. Мы не хотим становится причиной семейных разборок.

Но справедливости ради скажу, что нашим коллегам на Западе приходится еще хуже. У нас я таких случаев не припомню, а вот там можно запросто получить судебные иски от недовольных клиентов, которые считают такую «посылку» вмешательством в их частную жизнь. Этот урок был усвоен трудным путем. Но нам хватило одного раза, чтобы запомнить его».

Вернут, если спросите

Именно поэтому вопрос об оставленных в номере вещах в отельном бизнесе считается одним из самых деликатных. Конечно, если вы вовремя вспомните о своей пропаже и свяжитесь с персоналом, вам этот предмер, скорее всего, вернут. Но так происходит далеко не всегда, и 95% вещей навсегда теряют своего хозяина.

Чаще всего постояльцы забывают в номере предметы гардероба — майки и штаны составляют более трети всех оставленных вещей.

Второе место занимают санитарно-гигиенические изделия, которые, как правило, не стоит восстанавливать, — зубные щетки, расчески, мочалки и т. д., их около 31%. Третий самый «популярный» предмет — это очки. Их оставляют в номерах почти четверть туристов.

И, надо сказать, проблема стала настолько существенной, что сайт по бронированию отелей Travelodge даже составил список самых невероятных вещей, забытых постояльцами.

Странные вещи

Вот с такими неожиданностями сталкиваются горничные, убирая номера после постояльцев.

- На первом месте находится урна с пеплом (скорее всего, человеческим). Как ни странно, за пропажей никто не явился. Остается только предполагать, нет ли тут преступного умысла или как прошла церемония прощания без, так сказать, виновника торжества?!

- На втором месте — забытый полуторагодовалый ребенок (к счастью, живой). К сожалению, Travelodge ничего не говорит нам о его дальнейшей судьбе: вспомнили ли о нем родители, или он продолжает их ждать до сих пор? Надеемся, все закончилось хорошо. Ну, как в фильме «Один дома».

- На третьем месте — роскошное свадебное платье.

У персонала отеля еще теплится надежда, что его владелица когда-нибудь вернется за ним, возможно, к своей следующей свадьбе.

- Четвертую строчку занял обладатель увесистой пачки винтажных комиксов. Возможно, он уже прочитал их все и оставил за ненадобностью. А возможно, просто не в курсе, что владел целым состоянием?

- Номером пять стал ключ от Ferrari. И тут стоит поломать голову — возможно, сам автомобиль тоже был потерян и ключ стал совершенно бесполезным предметом, который нет смысла хранить?

- На шестом месте оставленные 100 масок Кейт Миддлтон. Честно говоря, у нас нет никаких версий, кому они могли понадобится в таком количестве.

- На седьмом — хомяк по имени Фредерик (он что, черт возьми, сказал консьержу свое имя?).

- На восьмом — гардероб для целой стаи собак, который включает в себя костюмы на Рождество, Пасху и День Благодарения.

- На девятом месте — олимпийский огонь. Интересно, он горит до сих пор? И как завершилась эстафета по его доставке? Один из бегунов решил отдохнуть в отеле? Мило…

- И, наконец, на десятом — предметы для колдовства.

Видимо, какая-то ведьма так спешила на шабаш, что забыла их в гостиничном номере.

К сожалению, сайт не сообщает, что именно было в экзотической коллекции — лягушачья шкурка, хвосты мышей или приворотное зелье? Он только отделался заявлением, что таких предметов в обычном хозяйственном магазине не купишь.

А вы когда-нибудь забывали свои вещи в отеле? Удалось ли вам их вернуть? И что для этого пришлось сделать?