Разочарование Камбоджей: почему туристы возмущены?

Купив экскурсию у гида, туристы разочарованы Экскурсия из вьетнамского острова Фукуок в Камбоджу, стоившая почти 300 $, превратилась, по словам туристов, в кошмар. Вместо осмотра величественных храмов, насыщенной и информативной культурной программы, фотографий на память большую часть времени они фактически провели в дороге. Виноват ли туроператор в плохой организации маршрута или просто попались чересчур капризные клиенты, у которых ожидания не совпали с реальностью? Мы публикуем отзыв туристов и мнение юриста об обоснованности их претензий. Как утверждают туристы, которые обратились в редакцию, при покупке экскурсии из Фукуока в Пномпень у отельного гида их никто не предупредил, что она будет настолько утомительной. Елена и Aлексей Яшины, которые до сих пор отдыхают во Вьетнаме, рассказывают, что столкнулись с хамским отношением гидов, плохим питанием, а главное – с тем, что в двухдневной поездке только 4 часа было уделено осмотру достопримечательностей. Остальное время заняли дорога и долгое ожидание на границе. Началась экскурсия 8 января. «Изначально отельный гид уверил, что группа будет не более 20 человек. В итоге оказалось, что туристов набралось на два автобуса – приблизительно 50 человек. Многие были с маленькими детьми», – рассказывает Алексей. Людей привезли в порт, и на скоростном катере полтора часа они плыли до Камбоджи. «Сначала всё вроде бы было неплохо. Но потом началось наше жутко веселое путешествие», – вспоминает Елена. На границе в душных (без кондиционеров) помещениях туристы провели около 1,5–2 часов. «Погранконтроль не справлялся с двумя автобусами туристов, как следствие, томительное и душное ожидание», – подтверждает еще одна туристка Валерия Костина, которая также купила экскурсию у туроператора. «Когда гиды объявили, что до столицы Камбоджи ехать еще около 4 часов, все были в шоке. Я бы просто даже не поехала в такую даль, если бы знала об этом заранее», – говорит Елена. Дорога по пыльным ухабам и кочкам тоже оказалась непростым испытанием. Была всего одна остановка. В Пномпень россияне приехали примерно в 16 часов, и их сразу отвезли на обед. И только после него повели на центральную площадь. Впрочем, экскурсия, по их словам, оказалась скомканной и неинформативной. «Нам быстро о чем-то рассказали гиды. Честно говоря, я даже не успела рассмотреть достопримечательность, тем более впитать информацию о ней. Нам даже не дали возможности сделать фото. Потом мы поехали в храм. Там тоже всё было бегом», – уверяют туристы. Когда уже стемнело, людей повезли на причал. В одном из автобусов не работал микрофон, поэтому всю поездку гид просто молчал. Ужин тоже разочаровал: «Рис с какой-то подливой, ужасно острый салат и фрукты, которых на всех не хватило». Из напитков была только вода. Экскурсии во второй день заняли 2 часа, один из которых был потрачен на «увлекательное» посещение ювелирного магазина. Многие туристы даже не стали выходить из автобусов. Окончательно всё испортила трехчасовая паромная переправа. В итоге вместо 7 часов вечера туристы вернулись на Фукуок в 9. Ужин организован не был. «Но все были безумно рады, что наконец-то добрались до отелей. Вид у нас был ужасный: отекшие и уставшие ноги. На следующий день мы попытались отменить уже оплаченную туроператору фотосессию, но смогли только договориться о ее переносе на другой день», – добавляет Aлексей Яшин. «Я считаю, что у меня украли два дня офигенного отдыха в крутой вилле», – делится своими эмоциями еще одна возмущенная россиянка Юлия Григорьева. Сейчас, по словам разочарованных экскурсией туристов, они ждут как минимум извинений от туроператора. Некоторые из них собираются писать претензию и требовать возврата денег. Впрочем, по мнению юриста Димитрия Морозова, рассчитывать на возмещение в данном случае не стоит. «Экскурсия приобретена за границей, соответственно, она не входит в турпродукт. Скорее всего, услугу сформировало иностранное юридическое лицо, даже если при продаже был указан бренд российской компании. Поэтому и с претензией туристы должны обращаться к нему. Но думаю, требования не будут удовлетворены, потому что жалоба, по моему личному мнению, надуманная. Очевидно, если достопримечательность находится в удаленном от гостиницы месте, туда нужно долго ехать», – комментирует эксперт. Добавим, что в Интернете есть похожие отзывы по этой экскурсии. Один из них, например, написан еще 11 декабря 2017 года. Туристы также жаловались, что экскурсия не оправдала их ожиданий и оказалась слишком утомительной. И, наверное, отельные гиды должны были хотя бы предупредить об этом. Также как и самим туристам стоило адекватно оценить свои возможности, поинтересоваться продолжительностью трансферов и другими деталями поездки. В самом Coral Travel, куда редакция обратилась за разъяснениями, заявили, что к ним претензии по этому поводу не поступали. По крайней мере, по состоянию на 13 января.

Разочарование Камбоджей: почему туристы возмущены?
© HotLine.travel