Кто спасает пассажиров на борту самолета, если возникли проблемы со здоровьем

Человеческий организм — сложный и довольно непредсказуемый механизм. Что делать, если вы нуждаетесь в медицинской помощи, но в этот момент находитесь в закрытом пространстве, например, на борту самолета? «Рамблер» выяснил, какие правила действуют в самолете, чтобы помочь пассажирам, которые столкнулись с недомоганием.

Кто спасает пассажиров на борту самолета
© depositphotos.com

Почему не пускают на борт

Во-первых, одна из главных задач работников авиакомпаний — предотвратить различные форс-мажоры на борту. Поэтому у многих авиалиний есть определенные правила допуска, которые регулируют медицинские вопросы. Они решают: кого могут взять на борт, какая помощь оказывается инвалидам и с какими заболеваниями категорически запрещено летать. Основные запреты нахождения на борту касаются поздних сроков беременности. Авиакомпании вправе запросить справку от врача. Могут отказать в посадке и человеку, который не имеет никаких заболеваний, но страдает от избыточного веса. Таким людям настоятельно рекомендуют покупать сразу два билета на рейс. Эти правила касаются комфорта остальных пассажиров. При тяжелых формах инвалидности человека также могут не пустить на борт, если в самолете нет специальных условий для него.

А в самолете есть аптечка?

Согласно общим стандартам, в самолете должны быть аптечки двух видов. Первая создана для того, чтобы оказывать неотложную скорую помощь пассажирам. В ней находятся обезболивающие средства, различные сорбенты, жаропонижающие, препараты для нормализации давления. Второй вид предназначен исключительно для врачей. Ее могут открыть и использовать исключительно люди с медицинским образованием. В аптечке находятся растворы для инъекций вместе со шприцами, гормональные средства и бронхолитики. Авиакомпании запрещают бортпроводникам брать лекарства у других пассажиров для оказания помощи, если это не является собственностью того, кому необходимы медикаменты.

Как обучают персонал

Все бортпроводники обязательно должны проходить курс оказания медицинской помощи, а со временем повышать свою квалификацию. Опять же, правила оказания помощи могут сильно разниться у авиакомпаний. Например, в одних компаниях будет разрешена только первая неотложная помощь. А в других — стюардессы и стюарты должны уметь принимать роды. Бортпроводникам рассказывают, как правильно определять пассажиров с инфекционными заболеваниями. При признаках острой инфекции пассажиров должны пересаживать на места, которые близко расположены к туалету.

Что происходит в экстренной ситуации

В случае, если что-то действительно угрожает жизни пассажира, бортпроводник обязан придерживаться четкого алгоритма. Экипаж объявляет по громкой связи о сложившейся проблеме. Это делается для того, чтобы найти квалифицированного врача, который имеет возможность открыть аптечку. Вся ответственность за неверное решение лежит на авиакомпании и страховой компании пострадавшего пассажира. При тяжелых состояниях должна быть установлена связь с медицинской службой на земле. Врач обязан удаленно руководить экипажем, в то время как командир борта принимает решение о вынужденной посадке.

Что не следует делать в самолете

Одним из врагов в самолете является сухой воздух, который провоцирует обезвоживание у пассажиров. На это стоит обратить внимание людям, имеющим проблемы с почками. В этом случае постарайтесь не направлять не себя кондиционер.

Также не стоит пить кофе перед полетом или уже в самом самолете. Крепкий напиток будет задерживать воду в организме и вызывать тошноту.